Найти тему

Касаемо продвижения салонов красоты

Давно на Авито опубликовала объяву на услугу таргетинга, маркетинга. Бесплатная реклама не мешала никому ещё. На днях позвонила встревоженная женщина с южным акцентом. Владелица салона красоты, который приобрела по неопытности. Всё плохо, люди не идут. Спрашиваю, конкуренты есть поблизости? Нет, отвечает.
- А где ближайший салон?
- В следующем доме.

Для салонов красоты считается, если другой салон в пределах километра, то он рассматривается, как конкурент. Если вы решаете открыть очередной салон, то у вас должен быть весьма веский аргумент в виде конкурентных преимуществ. Походите по "соседям", посмотрите чего у них не хватает. Почитайте отзывы о них, чтобы понять что улучшить.

Это дикий рынок. Салоны красоты открываются и закрываются каждый день. Выживаемость ооочень низкая. Скажу так. Если что-то открывать, то только не это.

Владелица оказалась в финансовой ловушке. Стала рассказывать про операцию, которую недавно сделали сыну. А тут стоп! Наверняка вы тоже попадали в такие ситуации, когда не знакомый человек в переговорах за ресурс, вдруг начинает давить на жалость. У человека есть проблема, но нет желания и возможности больше платить за её решение. Поэтому он хочет, чтобы вы заплатили: получить от вас что-то бесплатно или со скидкой.

Я уже научилась контролировать свои эмоции в такой ситуации (очень эмпатичная, не всегда мне на руку). Сразу спросила про бюджет. Получила ответ 20 тыс./мес. Это включая рекламный кабинет. У меня за такие деньги услугу по таргету не получить. Я порекомендовала сосредоточиться на локальном геотаргете и найти таргетолога на фрилансе за 10 тыс. Тогда вполне реально уместиться в 20 тыс. НО! Таргет это только инструмент донесения вашего предложения. Если предложение не очень, то и тратить деньги нет смысла.

В салон можно привлечь охренительной скидкой, сработав по себестоимости. Но если услуга была оказана плохо или мастер, админ, уборщица нахамили, то всё это бесполезно. Если мастер не соблюдает требования Санпин, жалуется на одних клиентов при других клиентах, по телику в зале идёт дичь, воняет куревом через дверь у которой мастер дымит на улице... Видите как много всего КРОМЕ низкой цены и конкурентных преимуществ?

Так же боль офлайновых точек это игнорирование статьи затрат на маркетинг. Почему то считается, что достаточно уникальной для этого района услуги (типа кедровая бочка или соленая комната) и вывески, чтобы все пошли. Иногда берут дорогим ремонтом, дизайном, ПУТАЯ это с атмосферой. Говорят, у нас такая атмосфера, Наталия, придите посмотрите. Атмосфера помещения это не только ремонт, это и персонал. Если там работают 2.5 стервы...
Короче, планируя открытие офлайн точки, не забывайте закладывать ежемесячные затраты на рекламу, вывеска не считается.

Если речь идёт о трафике из соцсетей, то пусть мастера делают вам контент. Могут размещать его и у себя на личной странице, если им нужно. А ваш сммщик будет дублировать в общий акк.

В результате разговора с владелицей этого салона, поняла что проблема не в отсутствии рекламы. Там нужно распутывать клубок бизнес-эксперту, зализать во все бизнес-процессы. Ей важно было разобраться стоит ли дальше тянуть эту убыточную историю или легче продать. Поэтому направила её к лучшему. Оказалось ей дорого, тогда направила к тому, у кого чек ниже. Не знаю в итоге списалась ли она с ним. Или ей 10 тыс тоже дорого для решения вопроса из-за которого она так давно не спит.