56,1K подписчиков

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства

Дети только познают мир и отличаются любознательностью. В процессе игры они могут говорить за игрушки, олицетворяя таким образом собственные фантазии.

Иногда воображение у ребенка разыгрывается настолько сильно, что он придумывает воображаемого друга.

Как реагировать на это родителям?

В первую очередь поймите, что наличие выдуманного друга не является признаком опасного заболевания! Товарищ из фантазий помогает ребенку познать окружающий мир и справиться с собственными эмоциями.

Дети только познают мир и отличаются любознательностью. В процессе игры они могут говорить за игрушки, олицетворяя таким образом собственные фантазии.

Появление необычного персонажа могут вызвать следующие факторы:

- Одиночество, отсутствие реальных друзей. В большей степени характерно для единственных в семье детей: родители много времени проводят на работе, с одноклассниками и приятелями контакты происходят вне родных стен, а то и вовсе имеет место проблема с установлением коммуникаций.

  • Помогите ребенку социализироваться. Чаще гуляйте в местах скопления детей, читайте малышу сказки и показывайте фильмы, где есть положительные примеры крепкой дружбы;

- Нужда в защитнике. Малыш не чувствует себя защищенным, его преследуют страхи. Если родные не являются ему опорой в достаточной мере, он начинает выдумывать супергероя, способного сразиться с любым монстром и решить любую проблему.

Расспросите бояку о его страхах. Возможно, есть вполне реальный способ искоренить источник;

- Страх наказания. Сталкиваясь со строгостью, ребенок старается чаще упоминать «друга из головы», когда ему это выгодно.

  • Например, он может сказать, что «Леша разбил кружку» или «Леша хочет мороженое». Малыш обвиняет его и в собственных неудачах, говоря о том, что товарищ отвлек от урока или просит поиграть, когда нужно делать уборку;
Дети только познают мир и отличаются любознательностью. В процессе игры они могут говорить за игрушки, олицетворяя таким образом собственные фантазии.-2

- Нехватка впечатлений. Особенно свойственна для активных детей с развитым воображением. В реальной жизни ничего не происходит? Значит, пора придумать вымышленный мир!

  • Пригласите малыша в мини-путешествие или проведите активный уикенд. Возможно, он совсем не вспомнит о друге в течение всего дня.

Выяснив причину подобного поведения, родитель должен правильно вести себя с ребенком.

Не нужно ругать его за разговоры о вымышленном друге, лучше поддержите своеобразную игру.

Уточните у малыша, как выглядит воображаемый товарищ, при каких обстоятельствах они познакомились, чем ему так дорога их дружба.

  • Будьте участливы, но не проявляйте инициативу в беседе о вымышленном товарище.
Дети только познают мир и отличаются любознательностью. В процессе игры они могут говорить за игрушки, олицетворяя таким образом собственные фантазии.-3