Дети только познают мир и отличаются любознательностью. В процессе игры они могут говорить за игрушки, олицетворяя таким образом собственные фантазии.
Иногда воображение у ребенка разыгрывается настолько сильно, что он придумывает воображаемого друга.
Как реагировать на это родителям?
В первую очередь поймите, что наличие выдуманного друга не является признаком опасного заболевания! Товарищ из фантазий помогает ребенку познать окружающий мир и справиться с собственными эмоциями.
Появление необычного персонажа могут вызвать следующие факторы:
- Одиночество, отсутствие реальных друзей. В большей степени характерно для единственных в семье детей: родители много времени проводят на работе, с одноклассниками и приятелями контакты происходят вне родных стен, а то и вовсе имеет место проблема с установлением коммуникаций.
- Помогите ребенку социализироваться. Чаще гуляйте в местах скопления детей, читайте малышу сказки и показывайте фильмы, где есть положительные примеры крепкой дружбы;
- Нужда в защитнике. Малыш не чувствует себя защищенным, его преследуют страхи. Если родные не являются ему опорой в достаточной мере, он начинает выдумывать супергероя, способного сразиться с любым монстром и решить любую проблему.
Расспросите бояку о его страхах. Возможно, есть вполне реальный способ искоренить источник;
- Страх наказания. Сталкиваясь со строгостью, ребенок старается чаще упоминать «друга из головы», когда ему это выгодно.
- Например, он может сказать, что «Леша разбил кружку» или «Леша хочет мороженое». Малыш обвиняет его и в собственных неудачах, говоря о том, что товарищ отвлек от урока или просит поиграть, когда нужно делать уборку;
- Нехватка впечатлений. Особенно свойственна для активных детей с развитым воображением. В реальной жизни ничего не происходит? Значит, пора придумать вымышленный мир!
- Пригласите малыша в мини-путешествие или проведите активный уикенд. Возможно, он совсем не вспомнит о друге в течение всего дня.
Выяснив причину подобного поведения, родитель должен правильно вести себя с ребенком.
Не нужно ругать его за разговоры о вымышленном друге, лучше поддержите своеобразную игру.
Уточните у малыша, как выглядит воображаемый товарищ, при каких обстоятельствах они познакомились, чем ему так дорога их дружба.
- Будьте участливы, но не проявляйте инициативу в беседе о вымышленном товарище.