Дорогие подписчики,
Самодержавие есть философский идеал. На протяжении всей истории оно в той или иной степени применялось на практике, но так и не было реализовано полностью. Почему? С незапамятных времен человечеством правили крупные империи и национальные государства.
От того, как мы ведем дела, до того, как мы владеем собственностью, национальные государства диктуют правила, которые управляют нами силой.
Но впервые в истории сочетание цифровых технологий и криптографии позволяет нам вырваться из-под господства национального государства, наиболее популярно обсуждаемого Баладжи Шринивасаном в «Сетевом государстве» .
Сегодня мы погрузимся в философские рассуждения о том, как криптография позволяет реализовать концепцию суверенной личности.
Мы живем в сумасшедшем мире.
Украина и Россия находятся в состоянии конфликта, а Китай и Тайвань угрожают начать военные действия. Политика в Соединенных Штатах и многих развитых странах становится все более поляризованной, при этом лидеры крайне левых и правых побеждают более умеренную политическую элиту. Качающиеся рыночные условия в криптовалютах являются экстремальным отражением общей волатильности рынка, реакцией на экстремальное печатание денег после Великого финансового кризиса.
На фоне тени грядущей глобальной рецессии, которую предсказывают такие великие инвесторы, как Майкл Берри, и резкого падения цен на криптовалюту, за которым следует резкий отскок, кажется, что мы находимся в лапах медвежьего рынка.
Что должен делать член криптомира с картой? Как крипто-аборигены должны думать и ориентироваться в этом странном мире, в котором мы живем? Самое главное, где возможности в кризис?
У крипто-аборигенов есть ответ, основанный на личной свободе и личной ответственности: взять на себя ответственность за свои личные финансы, расстаться со своим банком и быть суверенным в своем собственном мире.
Но как именно это сделать? Эта статья опирается на эту интуицию, обрисовывая в общих чертах некоторые ключевые идеи и мысли о суверенитете личности за последние 25 лет. Мы рассматриваем некоторые тенденции будущего и основные проблемы, которые предстоит решить крипто-аборигенам как мировому сообществу.
Суверенное лицо переходит на криптографию Несколько великих мыслителей нашего времени глубоко задумались о том, как свободолюбивым людям следует взять под контроль свою финансовую судьбу в меняющемся мире.
Возможно, каноническим текстом является книга Джеймса Дейла Дэвидсона и Уильяма Рис-Могга «Суверенная личность» 1997 года, любимая шифропанками 2000-х годов. Культовая классика сегодня, книга определила мега исторические тенденции, которые открывают окно возможностей для людей, чтобы свободно выбирать, где и как они могут жить, и больше не быть связанными каким-либо одним данным налоговым режимом.
Суверенная личность предшествовала криптографии, но предсказала многие из ее центральных идей. До сих пор люди в восторге от его многочисленных предсказаний, таких как цифровая наличность (подобная биткойнам), появление мобильных телефонов с сенсорными экранами, важность глобальных пандемий в изменении мировой политики и многое другое.
Основная идея книги заключается в том, что технологические изменения усиливают или ослабляют власть государства по отношению к человеку. Возникновение централизованных национальных государств в 1500-х годах в Европе произошло потому, что короли могли применять насилие в больших масштабах, укрепляя свою власть над феодалами.
Последовавшая за этим промышленная революция привела к увеличению отдачи от масштаба экономического производства, что привело к появлению крупных предприятий и Великому обогащению . К 20-му веку эффективное крупномасштабное производство и фиксированные инвестиции в физический капитал позволили правительствам легко привлечь большой излишек и управлять сплоченными национальными государствами.
Информационная эра 21 века и далее означает снижение зависимости от инвестиций в физическую инфраструктуру и оборудование.
The Sovereign Individual прогнозирует, что при отсутствии необходимости в крупных предприятиях с физическим местонахождением люди будут становиться все более свободными, чтобы избежать плохих правительств с высокими налогами, переезжая, и выбирать среди конкурирующих правительств или более мелких юрисдикций, которые могут предложить лучшую сделку.
Таким образом, «суверенный человек» является своего рода героем-либертарианцем, способным свободно жить и путешествовать с денежным суверенитетом, управляя своими предприятиями и другими начинаниями через Интернет.
Звучит знакомо?
Многие приверженцы криптографии придерживаются этого идеала низких налогов, независимости от местоположения, удаленной работы и самоконтроля над финансами. Но проведите некоторое время на Бали, в Лиссабоне или Мельбурне и посмотрите, как эта концепция конца 1990-х годов уже оформилась в форме современных цифровых кочевников.
Совсем недавно Баладжи Шринивасан , бывший технический директор Coinbase и важный мыслитель в криптосфере, продвигал идею либертарианского «сетевого государства» ( поклонником которого с важными оговорками также является Виталик Бутерин ).
«Сетевое государство» Шринивасана относится к любому сетевому сообществу, основанному на общих интересах или убеждениях, приобретающему все больший суверенитет над собственным образом жизни, в том числе физически занимающему землю, где их убеждения являются обычаями, а иногда и законом.
Получив информацию о развитии технологии блокчейн, Шринивасан выпустил свою собственную версию видения Суверенной Личности :
«Сетевое государство — это социальная сеть с моральными инновациями, чувством национального самосознания, признанным основателем, способностью к коллективным действиям, личным уровнем цивилизованности, интегрированной криптовалютой , консенсуальным правительством, ограниченным социальным смарт-контрактом. , архипелаг краудфандинговых физических территорий, виртуальный капитал и перепись в сети, которая доказывает достаточно большое население, доход и площадь недвижимости, чтобы добиться определенного дипломатического признания».
В то время как The Sovereign Individual подчеркивает индивидуальную свободу выбора между налоговыми режимами, сетевое государство Шринивасана признает, что людей объединяют другие вещи, помимо денег и экономических стимулов: они также хотят быть среди людей с общими убеждениями и моралью, в общем сообществе.
Точно так же Виталик Бутерин признает эту потребность в общих убеждениях и сообществе:
«Сетевые состояния также можно рассматривать как попытку набросать возможный более широкий политический нарратив для криптопространства. Вместо того, чтобы оставаться в своем собственном уголке Интернета, отключенным от всего мира, блокчейны могут служить центральным элементом нового способа организации больших частей человеческого общества».
Во что верят крипто-аборигены?
The Sovereign Individual был опубликован 25 лет назад, но он подготовил почву для современного криптодвижения, каким мы его знаем.
Чтобы понять, что значит быть крипто-аборигеном, рассмотрим «OG», которые были до нас. Первыми инвесторами в Биткойн и более широкую криптоиндустрию были «гики», такие как Хэл Финни, которые были заинтригованы криптографическими принципами, лежащими в основе блокчейна; костюмы, люди с финансами, такие как братья Винклвосс, которые видели в этом асимметричную ставку на новый финансовый мир; и распутники вроде Роджера Вера, которые увидели в криптовалюте шанс вырвать контроль у государства.
Настоящих криптоаборигенов объединяет вера в свободу и инклюзивность .
Свобода означает возможность выбрать действие, которое подходит именно вам и максимизирует ваше собственное счастье. Как предложил философ-утилитарист Джон Стюарт Милль, наша свобода должна заканчиваться там, где она наносит вред другим в процессе ее достижения.
Помимо свободы, крипто-абориген также верит в инклюзивность.
DAO — это хрестоматийный пример включения.
DAO предоставляют даже самым маленьким участникам безбарьерный, основанный на коде способ определять направление своих сообществ, в котором они добровольно участвуют. Например, даже перед лицом санкций против Tornado Cash любой разработчик может разветвить свой свободно доступный код и создать новую версию протокола.
Настоящие протоколы DeFi по своей природе не имеют разрешений, поскольку с ними может взаимодействовать любой. Любой может раскрутить свой собственный токен ERC20 на Uniswap, разместить его и активно торговать им на множестве платформ без разрешения.
Неожиданный конец, а мысль не закончена - все еще нет.