Добрый день, предлагаю ознакомиться с рассказом, который я готовил на конкурс, посвящённый Дню Космонавтики 2022 года.
Правилами конкурса была задана тема "Космическая олимпиада".
* * *
— Ну, что ж, у нас появился шанс опробовать Фёдора в боевых условиях? – произнёс Пётр, надевая перчатки для управления и очки для управления роботом, затем перевёл взгляд на Эдуарда и спросил: – Точно не хочешь попробовать?
— Не, командир, ты же у нас специалист по управлению Фёдором, – улыбнулся Корчагин, – Помню, как ювелирно ты ту, просверленную «неизвестным персонажем», дырку заделал...
— Тогда занимайте места, согласно купленным билетам, – произнёс Пётр, садясь в кресло за роботом и пристёгивая ремни. – Поехали!
— Внимание! Сегодня у нас необычный финал! Вместе с нашими молодыми спортсменами выступят и наши гости из Спирали Уува, сами они свой дом называют Галактика Млечный путь. – впервые в голосе были заметны торжественные нотки. – И, хотя они не участвовали в отборочных соревнованиях, мы приняли решение допустить наших гостей до финала. Их цивилизация ещё слишком молода и не смогла бы полноценно представлять себя в нашем турнире, но этот старт, надеюсь, будет первым шагом в сближении наших миров.
— Ох, заливает, – улыбнулся Алексей, повернувшись к Петру.
— Всем приготовиться! – продолжал вещать голос, и Пётр, поправив очки, через которые он получал картинку с камер робота, сделал несколько движений руками, а Фёдор, послушно их повторив, нажал несколько кнопок и переключил тумблеры. По корпусу корабля пробежала лёгкая дрожь, говорящая о том, двигатели включились и вышли на рабочий режим. В наушниках тем временем продолжали говорить: – Внимание! Старт по зелёному сигналу!
Впереди, по курсу, появился мигающий красным огонёк, Пётр повертел головой влево, вправо - посмотрев на стоявших в одну линию соперников, и вновь перевёл взгляд на маячок, который, сверкнув ещё три раза, загорелся зелёным. Он резко выполнил движение рукой, словно отталкивает от себя рукоятку джойстика и одновременно с этим нажимает пальцем находящуюся на нём кнопку, и корабль принялся плавно набирать скорость, а соперники, быстро обгоняя их уже начали скрываться за огромным астероидом, который служил ориентиром для поворота.
— Как они так быстро набирают скорость? – удивился Эдуард, на что Снегирёв, не отвлекаясь от управления, пробормотал: – Не удивлюсь, если они нам какие-то ограничения включили, чтоб мы не повредили их транспорт… Хотя скорее нам не всё рассказали, посмотри сколько тут органов управления и сравни с тем, что нам показали… наверняка есть кнопка включения форсажа.
Скорость хотя и медленно, но уверенно увеличивалась, а отставание от остальных участников гонки перестало увеличиваться. Гоночный челнок уверенно прошёл поворот, а затем нырнув вниз ловко протиснулся между двух метеоритов и круто изменив направление, вновь направился вверх. Снегирёв, «глазами» робота наблюдал за проецируемой на стекло картой трассы и выполнял необходимые манёвры.
— Командир, мы их догоняем, – произнёс Алексей, – Поднажми…
— Да не могу я, это максимальная скорость. – процедил сквозь зубы Снегирёв и резко потянул один из джойстиков вбок, а второй на себя.
Корабль начал вращение вокруг одной из осей, выполняя «бочку» и, едва не задев метеорит, его нос начал задираться. Спустя мгновение, прямо по курсу, появился ещё один метеорит и Пётр, продолжая тянуть один из джойстиков на себя, прошептав: - Лишь бы не задеть, - пролетел почти вплотную к нему.
— Мы виражи лучше проходим, – обрадованно произнёс Эдуард, когда они поравнялись с одним из соперников, – Многие из них скорость сбрасывают, а мы просто пролетаем все повороты… И ведь никаких перегрузок не чувствуется.
— Я что-то слышал про гасители инерции, – усмехнулся Пётр, – Но они не захотели объяснять их назначение, вот и решил ощутить на себе перегрузки… А оказывается, работают эти гасители, и хорошо работают. Да и движки отрабатывают замечательно, направление моментально меняется, словно мы не в безвоздушном пространстве, а на дороге с хорошим сцеплением.
Подлетая к очередному астероиду, догнав ещё одного участника, Снегирёв, выполнил манёвр и развернувшись, почти на месте, следуя указаниям на карте, начал спускаться по спирали.
— Неплохо, для новичков, идём, – прокомментировал Корчагин, во время обгона очередного участника, в верхней точке мёртвой петли. – Троих уже сделали.
— Ага, только впереди ещё десяток, – съехидничал Пётр, пытаясь понять, как действовать дальше, прямо по курсу находился огромный астероид, размеры которого явно превышали размеры естественных спутников планет солнечной системы, а трасса, проецируемая на стекло, вела прямо на него.
— Командир, мы же сейчас разобьёмся… – прошептал Алексей, опуская стекло на шлеме и готовясь включить подачу воздуха одной рукой, а другой крепко вцепился подлокотник, при этом не переставая наблюдать, как несколько участников, отклоняясь от трассы, пытаются обогнуть гигантский камень, – Может, изменим курс и облетим стороной?
— Не думаю, что он здесь случайно появился, – прошептал Пётр, чуть сбавляя скорость, – Нас бы оповестили об опасности, в случае чего.
— Похоже, там пещера, – воскликнул Эдуард, указывая пальцем в лобовое стекло и пытаясь наклониться вперёд, но ремни крепко удерживали его тело в кресле.
— Подтверждаю, – Снегирёв вновь нажал кнопку на рукоятке и толкнул её от себя, в ответ на эти действия астероид начал стремительно приближаться, а он добавил, - и трасса идёт точно в неё.
Оказавшись внутри астероида, пришлось ориентироваться почти в полной темноте, доверяясь лишь проекции карты. Вдоль бортов изредка вспыхивали огоньки света, когда корабль практически вплотную приближался к стенам пещеры.
— Ух ты, у нас даже силовой поле есть, – обрадовался Пётр, – Очень надеюсь, оно надёжное.
Впереди появилась глухая стена, но, проекция карты, продолжала вести их вперёд и в самом конце пещеры, резко уходила вниз, показывая, что там есть проход. Пётр начал отжимать виртуальные рычаги от себя, в надежде сбросить скорость, а робот, как и прежде, послушно повторял его движения. Всем показалось, что корабль ещё ускорился, а потом сделав кувырок, резко нырнул в лунку, и в этот момент экипаж услышал скрежет металла.
— Чёрт, перепутал рычаги и ускорился лишнего… – в сердцах высказался Снегирёв и выругавшись добавил. – Надеюсь, повреждения несерьёзные.
Неровные стены пещеры с бешеной скоростью мелькали перед глазами, а впереди показался очередной крутой поворот, который они прошли практически идеально, силовое поле лишь пару раз сверкнуло, когда челнок приблизился к стенам тоннеля.
Проход по дуге начал уходить вверх, а затем, достигнув высшей точки, вниз, - Вроде бы петлю выполнили, - произнёс Пётр, когда впереди уже были видны звёзды, говорящие о том, что выход из этого тоннеля близко.
— Мы что, единственные, кто не отклонился от трассы? – удивлённо проговорил Пётр, вылетая из пещеры и наблюдая, как со всех сторон собираются остальные участники соревнований.
— Похоже на то, командир, – вглядываясь вдаль удивлённо прошептал Эдуард, а потом практически закричал: – И теперь мы… ПЕРВЫЕ!
— А вон между теми метеоритами, похоже, финиш, – добавил Снегирёв, бросив взгляд на карту, на которой между метеоритами, словно лента, находилась ярко-зелёная полоса, и он, не снижая скорости, продолжил движение. – Даже не верится, что нам дадут так легко выиграть…
— Вот это поворот! Вот это новички! – раздалось в наушниках, – Наши гости решили пройти трассу по пятому уровню сложности, когда все остальные воспользовались вторым-третьим и это дало свои результаты, они смогли вырваться на первое место практически без повреждений гоночного челнока. Остаётся только поражаться отваге наших гостей, ведь даже не каждый профессионал выбирает такой маршрут…
Метеориты, висевшие на расстоянии чуть больше ширины челнока, стремительно приближались.
— О! тут всплыли некоторые подробности, – вновь начал вещать голос, – Все мы помним, как неожиданно появились наши гости, мы совершенно не ожидали такого инцидента во время игр. У наших специалистов не было в резерве ни одного челнока любительского класса и им экстренно пришлось брать транспорт профессиональной лиги, внеся корректировки лишь в скоростные параметры, а навигационные карты оставили без изменений… а ведь мы знаем, что в них нет маршрутов молодёжной лиги. Но, несмотря на нашу ошибку, Уувийцы с достоинством справились с возникшими трудностями…
— Мы земляне. – почти прокричал Эдуард, а остальные лишь молча кивнули.
— Кроме того, они показали скорость прохождения тоннеля смерти, лишь немного уступающую абсолютному чемпиону Эр-Гану. – продолжал говорить диктор, когда Алексей легко толкнул Петра в плечо и произнёс: – Кажется, нас обходят по правому борту.
— Вижу, – спокойно ответил Снегирёв, – Но ничего не могу поделать, больше никаких манёвров не будет, тут финишная прямая, а выше нам не разогнаться.
— Но он же как-то нас догоняет…
— Догоняет, – кивнул Пётр, – Говорю же, тут где-то есть кнопка форсажа, но всё подряд жать не буду, у нас не было условия, что мы должны прийти первыми, но и просто так мы не сдадимся, - он усмехнулся и сделал лёгкое движение рукой, которое тут же повторил и Фёдор.
Челнок дёрнулся чуть вправо и преследователь, чтобы избежать столкновения, был вынужден сбросить скорость и практически сразу выбыл из борьбы за призовые места, так как его моментально обогнало не менее трёх других участников.
— А этот откуда взялся? – воскликнул Эдуард, когда с левой стороны, откуда-то снизу вынырнул ещё один челнок и сразу начал сближаться. – Командир, он нас атакует! – воскликнул он, но места для манёвра уже не было, если взять чуть в сторону, то уже налетишь на один метеоритов, которыми обозначены финишные ворота.
Раздался скрежет металла, а оба челнока покрылись красным свечением силового поля.
— Гад! – закричал Пётр и потянул один из джойстиков на себя, челнок резко задрал нос и налетел на метеорит. Под ногами раздался скрежет металла и свист выходящего в космос воздуха, – Скафандры, быстро! – крикнул Снегирёв, захлопывая стекло на шлеме и активируя подачу воздуха, а Фёдор при этом повторил все его движения, едва не разбив одну из камер наблюдения.
— Какое неспортивное поведение! Кто это у нас? – вновь раздался голос комментатора, – А-а-а, это Ми-Кид – сын президента планеты Бакас… Да, этот поступок может сыграть злую шутку с его отцом и повлиять на голоса избирателей на предстоящих выборах. А они, между прочим, пройдут уже в ближайшее время, буквально сразу после официального награждения и церемонии закрытия наших игр. Может ли народ доверить управление планетой такому правителю, если он не смог достойно воспитать сына… Но тем не менее – Ми-Кид занимает первое место, с последующей пожизненной дисквалификацией за нарушение правил, соответственно, право выступать в профессиональной лиге получает следующий спортсмен… Но второе место заняли наши гости, а они, вероятнее всего, тоже не смогут принять участие в этапах следующего сезона игр и это право, впервые в истории переходит участнику, занявшему третье место…
— Странные у них правила, – сначала награждают, а потом дисквалификация за нарушение правил, – прошипел Пётр, пытаясь направить челнок в сторону станции, но он не поддавался управлению и лишь крутился на месте.
- Интересно, а что он получит за первое место? – спросил Эдуард, после короткого раздумывания.
- Согласно нашим правилам, - начал говорить уже знакомый голос, - Победитель получает право организовать исследовательскую экспедицию в любую часть неисследованного космоса.
- Надеюсь, этот лихач не выберет нашу Землю. – пробурчал Снегирёв.
- Ваша спираль… то есть галактика – уже достаточно хорошо исследована и экспедицию туда ему просто не одобрят, туда направятся более опытная экспедиция, в состав которой войдут лучшие учёные нашего мира... – прозвучал ответ и монотонный голос без паузы продолжил, - Вижу у вас серьёзные повреждения, сейчас вызову помощь на общей волне: — Внимание техническим службам у челнока гостей проблемы, требуется буксировка.
продолжение следует...
#литрессамиздат #космическаяфантастика #научнаяфантастика #освоениекосмоса