Тормозная жидкость на месте, а тормоз все равно проваливается: 4 причины неполадки и способы устранить их

16K прочитали

У многих автовладельцев при провале педали тормоза сразу возникают мысли об утечке тормозной жидкости (ТЖ). Однако это далеко не всегда так.

Педаль тормоза
Педаль тормоза

Далее обратим внимание на иные 4 причины, по которым происходит данная неприятность, и способы их устранения.

Не забудьте подписаться на наш канал, поставить лайк и сделать репост :) Нам будет очень приятно!

Завоздушивание тормозной системы

Это одна из наиболее встречающихся причин провалов тормоза.

ТЖ – несжимаемая среда, а воздух – наоборот. Из этого следует, что если в тормозной системе (ТС) создаются газовые пробки, то при надавливании на педаль они сжимаются. Это приводит к тому, что усилие от главного тормозного цилиндра (ГТЦ) не в полной мере переходит на рабочие цилиндры или суппорты. В результате нажатие на педаль не приводит к сдвигу колодок.

Воздушные пробки могут образовываться по разным причинам, наиболее частой из которых является плохое состояние ТЖ. Если вода (накопившаяся из воздуха влага) в жидкости составляет 3,5% от общего объема, то тормозуху надо заменить. В противном случае она может закипеть при нажатии на тормоз, что и повлечет за собой возникновение пробок.

Еще одна причина завоздушивания – наличие микроскопических пор в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (цилиндрах и суппортах). В ряде случаев такие поры могут забирать воздух из окружающей среды.

Решить проблему завоздушивания можно путем замены ТЖ и/или прокачки системы.

Сильный износ элементов ТС

Тормоз может проваливаться ввиду сильного изнашивания таких элементов, как колодки, диски или барабаны.

Дисковые тормоза
Дисковые тормоза

Дело все в том, что ход поршней тормозных цилиндров и суппортов ограничен. Когда колодки и цилиндры изнашиваются, поршням нужно выдвигаться все дальше. Это делается для того, чтобы создать контактное давление между изношенными элементами и дисками (барабанами). Для такого выдвижения поршней необходимо большее количество жидкости.

Если отпустить педаль, поршни отчасти вернутся в первоначальное состояние. Однократного нажатия на тормоз не будет хватать для их выдвижения на увеличенное расстояние, надавливания на колодки и прижимания их к барабану (диску) с усилием. Объема ГТЦ будет недостаточно для полного заполнения системы и приведения ее в работоспособное состояние.

В данной ситуации нажатие на педаль первый раз происходит очень мягко, а затем (при втором или третьем нажатии) педаль становится более упругой.

Если возникла такая проблема, надо проверить исполнительные элементы и при необходимости поменять их.

Тормоз часто может проваливаться из-за задних тормозных колодок (в барабанных ТС). Далеко не каждая машина имеет механизм их автоподвода по мере изнашивания.

Расстояние от колодок до барабанов настраивается путем подтягивания тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков (в свободном состоянии колодки возвращаются пружиной в первоначальное состояние).

Если же колодки поизносились, то расстояние от них до барабанов будет слишком большим, что не допускается. Для его преодоления в систему необходимо закачать немалое количество жидкости. Однократным нажатием на тормоз так сделать не получится. Вследствие этого педаль проваливается.

Чтобы решить данную проблему, надо подвести задние колодки. В то же время необходимо проверить их на предмет выработки.

Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки

Поломка ГТЦ

Если откинуть систему клапанов и деление на контуры, ГТЦ работает по принципу обыкновенного гидрообъемного привода или шприца. Когда на шток оказывается давление, поршень толкает ТЖ, подавая ее в систему.

Если манжеты поршня находятся в изношенном состоянии, то жидкость протечет в пространство за ним, из-за чего тормоз будет проваливаться. При этом ТЖ в бачке никуда не денется.

Тут сможет помочь только ремонт или замена тормозного цилиндра.

Некачественная ТЖ

Некачественная ТЖ – это довольно агрессивная среда. Она оказывает разрушительное воздействие на магистрали ТС. Например, жидкость истончает их стенки, а давление, возникающее в системе, раздувает магистрали. Так появляется дополнительный объем, что приводит к провалу тормоза.

Чтобы не нарваться на ТЖ плохого качества, следует обращаться в магазины, которые дорожат своей репутацией и регулярно проверяются производителями (крупные торговые сети и официальные дилеры). Оригинальный продукт можно купить и на официальных интернет-ресурсах, имеющихся у многих брендов.

Проваливалась ли у вас педаль тормоза? Если да, расскажите в комментариях о причине неисправности и как вы ее устранили.

Другие статьи на автомобильную тематику читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!

#авто #тормоз #тормозная система #тормозные колодки #барабанные тормоза #дисковые тормоза #тормозная жидкость #ремонт #гараж