Прошло время острословных и провокационных спектаклей вроде «Идеального мужа» и «Карамазовых», которыми прославился Константин Богомолов. Режиссёр явно сменил риторику в сторону ностальгии по советскому. В Театре на Бронной, худруком которого он является, на новые спектакли можно смело приглашать старшее поколение.
Последние постановки все имеют одинаковый «советский» налет. «Бэтмен против Брежнева» режиссера Саши Денисовой в соавторстве с Константином - это энергичная комедия об эпохе брежневского застоя. Добрые смешные шутки и увлекательный сюжет, о том что всем нужен супергерой, оригинальные декорации советского Готэма погружают в атмосферу комедийного детектива о Бэтмене из 1970х. В Брежнева перевоплощается талантливая Ольга Лапшина. Этот спектакль напоминает комедии Леонида Гайдая.
Затем вышла постановка «Дядя Лева» - версия «Покровских ворот» Богомолова. От всеми любимой комедии с Костиком не осталось следа. Шутки из фильма, давно разобранные на цитаты, здесь не звучат. Это невозможно грустный спектакль о молодости в советское время, о Москве, которой нет. На большом экране показывают старые фотографии московских улиц. Такая ода ушедшей эпохе. Я видела зрительниц старшего поколения, которые плакали на этом спектакле.
Одна из последних работ Константина - спектакль «Таня» по пьесе Алексея Арбузова, одного из самых пронзительных советских писателей. Выбор истории о любви, преданности долгу и взрослении совсем не в духе раннего Богомолова. Ламповые постановки с нотками грусти однообразны в своей схожести. Даже декорации похожи, мебель явно далеко не уносят.
Удивительно, как из человека, клеймившего власть и пороки общества, в своем театре Богомолов стал певцом советской ностальгии. Хотя в июне вышел его спектакль «Гамлет in Moscow» на тему пороков и страстей московских жителей, так что возможно поклонникам рано расстраиваться. Но в целом какая-то ирония судьбы.
Фото взяты с сайта Театра на Бронной