Татьяна Тарасова, режиссер, преподаватель кафедры режиссуры ГИТИСа, сейчас работает над спектаклем «С неба упали три яблока» по книге Наринэ Абгарян. Премьера состоится на сцене «Ведогонь-театра» 17 и 18 сентября. Татьяна Тарасова рассказала, как стала режиссером, как выбирает материал для постановки и какой видит главную тему премьерного спектакля.
Татьяна, расскажите, почему вы работаете в театре?
Ребёнком всегда интересно было что-то придумывать – воображаемый мир казался интереснее реального. Детство закончилось – театр остался.
Сколько себя помню, всё время занималась только этим делом.
Мой театр – «карманный», где бы ты ни был, там и твой театр.
Если бы вас попросили составить рейтинг ТОП-5 достижений, что бы в него вошло?
1-е – это ГИТИС.
ГИТИС и режиссерский факультет. Потому что недавно поняла, что я там уже 18 лет в одной и той же мастерской Олега Львовича Кудряшова. И это, конечно, огромная школа и испытание. Третий этаж ГИТИСа – это место силы.
2-е – это мой частный театр.
Когда-то у меня была абсолютная любовь – мой театр, назывался «ТЕАТРиК», он просуществовал 7 лет в Тюмени. Нам было очень хорошо вместе, это была банда единомышленников, молодёжный театр, состоящий из студентов города. Мы делали спектакли и возили их по фестивалям. У нас было всё!
Третье достижение – это моя семья. Это какая-то совершенно уникальная история и моё космическое везение. Моя дочь, ей 13, моё ежедневное открытие, и я многому у неё учусь.
4-е достижение – я долго не принимала Москву, мне она казалась большой, суетной. Город, который нужно завоёвывать и кому-то что-то доказывать. Но со временем я нашла его вполне даже уютным, я много ходила по городу пешком, он прошит моими шагами вдоль и поперёк. Теперь мы подружились, а позже и породнились – здесь родилась моя дочь, здесь дом, работа и мои спектакли. Часто думаю, как скучно и неинтересно сложилась бы моя жизнь, если бы я не приехала в Москву.
5-е достижение – моё окружение. Рядом есть люди, которыми я очень дорожу. Им и 80, и 40, и 25. Их мало, но только с ними многое становится важным, а кое-что и понятным :) И я боюсь потерять их.
Почему в этот раз выбор пал на книгу Наринэ Абргарян?
Сейчас время такое, когда все сильно растерялись и не понимают, что делать, как жить. Мир очень поменялся. А в этой книге много силы духа и очень много любви к человеку. И написана она с огромной любовью к людям, жизнеутверждающая. Герои этой истории справляются со всеми бедами и могут радоваться жизни, несмотря на то, что вся их деревня приговорена к гибели.
В какой бы ситуации не оказался человек, нужно выходить из неё достойно и уходить из жизни тоже нужно достойно. И они и то, и другое делают достойно. Наверное, это одна из самых нежных книг, которую я прочитала за последнее время.
Как произведение Абгарян совпадает с «Ведогонь-театром»?
У меня был опыт работы с театром 2019 году, я делала эскиз к фестивалю «ТОЛСТОЙ» по притче «Чем люди живы» с актёрами «Ведогонь-театра». Теперь это репертуарный спектакль. И мне показалось, что это очень уютный, семейный театр. Все связаны тёплыми, кажется, даже родственными отношениями, и каждый вносит вклад в общее дело. Поскольку в основе спектакля история про деревню Маран, где все друг другу почти родственники, показалось, что этот материал очень близок театру.
Хотя есть большое отличие – театр не умирает, а наоборот, он сейчас находится в стадии какого-то нового этапа развития. Потому что и площадка новая появилась после капремонта, и я узнала, что финансы, которые выделили на капремонт – это следствие желания жителей города. А для меня это совсем удивительный момент.
Я знакома с Павлом Викторовичем Курочкиным, художественным руководителем театра давно. Оказалось, уже лет 8. И для меня «Ведогонь-театр» начался со встречи с ним. Всё-таки, художественный руководитель определяет театр. И мне показалось, что этот материал должен лечь на театр, который он создал.
О чем для вас спектакль «С неба упали три яблока»?
О надежде в безнадёжное время. Это то, чего сейчас очень не хватает. И о человеческой нежности, которая победила смерть, голод, холод, землетрясения и войну. О том, что всё плохое когда-нибудь закончится.