7 сентября Пентагон объявил о приостановке поставок истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, поскольку в турбине самолета производства Honeywell использовался сплав кобальта и самария китайского производства.
7 сентября 2022 года Пентагон объявил о приостановке поставок истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, поскольку в турбомашине, произведенной компанией Honeywell использовался сплав кобальта и самария китайского производства.
Honeywell сообщила о наличии кобальт-самариевых компании-производителю Lockheed Martin, которая в свою очередь уведомила об этом Министерство обороны США. Использование материалов, произведенных в Китае, может противоречить федеральным правилам закупок в сфере обороны, и поэтому было начато расследование.
«Они рассматривают две вещи, — объяснил William LaPlante, заместитель министра обороны по закупкам, на встрече с прессой 9 сентября 2022 года. — Во-первых, влияние на безопасность, если таковое обнаружится, и влияние на летную годность».
Несмотря на проверку летной годности, уже поставленные военным F-35 не были заземлены. Совместное производственное управление F-35 в настоящее время добивается отказа от требований национальной безопасности для возобновления плановой работы.
«Мы доказали, что магнит не передает информацию и не наносит ущерба целостности самолета, и что с этой проблемой не связаны никакие риски летных качеств и безопасности для машин, находящихся в эксплуатации», — заявил представитель компании Russell Goemaere. «Офис совместной программы F-35 будет добиваться отказа от требований национальной безопасности. В ожидании утверждения отказа программа не предусматривает замены магнитов в поставленных самолетах».
Повторяющаяся проблема
Компоненты, произведенные в Китае, уже не в первый раз вызывают ожесточенные споры в оборонной промышленности США.
Уже в 2014 году электронные компоненты китайского производства были обнаружены на F-35 в датчиках системы управления мощностью и температурой, также производства Honeywell.
«Это обычный электрический датчик, который широко используется в коммерческих приложениях по всему миру», — сказал в то время представитель Honeywell Scott Sayres.
Хотя датчики считались не секретными, поскольку их нельзя было запрограммировать, Honeywell перенесла свое производство в США.
В том же году расследование Пентагона обнаружило китайские материалы, в частности магниты, на самолетах B-1B и F-16.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- МС-21 снова задерживается