Хотя продовольственные цены во всём мире снижаются пятый месяц подряд, по сравнению с 2021 годом рост цен составил 7,9%, свидетельствуют данные ФАО — сельскохозяйственной организации ООН. Мясо за год подорожало на 8,2%, молоко — на 23,5%.
В каждой стране есть наиболее популярные блюда и продукты, стоимость которых может служить индикатором роста цен. Издание Shopper’s выяснило, насколько подорожали в кризис эти блюда.
Великобритания — фиш-энд-чипс. Это традиционный английский фастфуд — жареная рыба с картошкой фри. По оценке Business Insider, порция блюда подорожала на 25%. Рестораторы предупреждают, что из-за роста цен может закрыться до половины из 10 тысяч заведений, специализирующихся на фиш-энд-чипс.
Нидерланды — сыр. Сыр за год подорожал на 30–40%. Только за счёт роста цен на молоко стоимость 1 килограмма сыра увеличилась на €1,5, передаёт Business Insider.
Италия и Испания — паста, оливковое масло и томаты. Макаронные изделия в Италии стали дороже на 30%. Итальянские помидоры за два года подорожали в 1,5 раза, оливковое масло экстра вирджин — на 28%. Одной из причин стала засуха — так, урожай томатов за год снизился на 8,5%.
Оливковое масло из Испании только за август выросло в цене на 7%. Неурожай оливок может привести к росту цен с сегодняшних $3,8 за 1 килограмм до $4–4,25. Обе страны — крупнейшие экспортёры оливкового масла в мире.
Израиль — хумус. Мировые поставки нута, из которого делают хумус, сократились на 17%, из-за чего цена выросла на 30% за год. Мировые цены на хумус могут вырасти ещё на 15–20%.
Япония — рамен. Традиционная лапша со свининой и специями в июне подорожала до $4,87 — это максимум с 2000 года. В частности, пшеница и свинина выросли в цене на 50% и 30% соответственно. Японцы стали на 20% реже есть рамен вне дома, что заметно ударило по выручке общепита.
В мае 2022 года российские аналитики подсчитали рост цен на набор для окрошки.