Дисклеймер: названия ароматов - гиперссылки на магазины, где их можно затестить и купить (иногда по лучшим ценам). Наведите курсор на название синим и внизу окна винды будет виден URL адрес фотографии, а он - с источника продаж. Это чтобы сразу не лазить на сайты, а просто узнать, где купить. Если кликнуть на ссылку, то перейдете на сайт сети с информацией о цене и условиях покупки онлайн.
Давайте разберемся на примере нескольких современных дизайнерских ароматных коллекций, как они рулят рынком ароматов универсального, современного толка. И как они продвигаются вперед, учитывая наработки в области ДНК бренда, его стилистического "я".
Для начала, скажу, что за последнее время перетестила очень много дизайнерских ароматов - прям целыми линейками. Даже, скажем так, попала почти под обаяние конкретной брендовой линейки. Хотела писать исключительно о ней. Но по мере набора впечатлений нос начал стихийно составлять пары-тройки парфюмов-взаимозаменителей, кузенов, если хотите. Поэтому сейчас по касательной пройдусь по целым трем линейкам, сравнивая их между собой (если не возражаете, в нескольких отдельных тредах, я все в один не всуну).
Итак, признание в обожании и любви намба ван! Zadig&Voltaire, чудный бренд, которым можно одеть добрую половину европейских университетов, кампусов и молодых малоэтажных кварталов Дании, Нидерландов, Франции и Италии. Почему?
Начнем с того, что этот французский бренд существует уже довольно давно (с 1997-го года) как одежный, он насквозь пропитан студенческим аристократическим шармом и огромной долей симпатий к модному наследию 70-х и 80-х годов. Это еще не Алессадро Микеле, но уже близко, имхо.
Название бренда - сущий интеллектуальный стеб французских креативщиков-дизайнеров. Видимо, это один из последних всплесков среди коммерческих успешных проектов, которые апеллируют к образованности и заинтересованному диалогу истории с современным человеческим интеллектом. Это симбиоз частичного названия труда великого писателя, демократа и просветителя Вольтера "Цадик, или судьба" и имени самого автора. Все очень круто и наверчено. Поскольку сам роман - про зороастрийского праведника (хотя слово цадик - еврейское, означает блаженного, праведника; но кто там разберет, кто еврей, а кто среди магов был персо-авестийцем.... все смешалось в доме Обло... в этой ближневосточной саге от французского автора) и его жизненный квест о свободе выбора и предопределенности судьбы. Однако, выпущен роман был под вымышленным именем Мемнон. Тут уже совсем забавно, поскольку это еще один псевдоним после Вольтера, ведь Вольтер - это в некотором смысле тоже псевдоним (точнее, сокращение его истинной фамилии). Авторы бренда убрали коннотацию "судьбы" и оставили в названии лишь личности и их бесконечный диалог, диалог творца и произведения искусства. Так что вот: сколько за вымыслы не прячься, вселенная увидит твою истинную ценность, твой труд и талант, какая бы судьба или "псевдоним" ему не предписаны.:)) Уфф, французы всегда себя вели со смесью юмора, изящества и интеллектуальной позитуры. Англичан-снобов шпилили, как могли.:) Но, надо сказать, бренд их парфюмерный - прямое тому наглядное доказательство.:)
Вернемся к ароматам.
Первый аромат, который они выпустили, появился в М-ве в 2010-ом (а создан для бренда парфюмером Натали Лорсон в 2009-м) . И он с места в карьер сбивал с толку, удивлял своей непохожестью ни на что. Начать хотя бы с того, что в сетях его не было - его предлагали потестить в сакральных для парфюмана независимых маркетплейсах - на Аэропорте, на Савеловской... Вышел он на пике моды нишевого направления в парфюмерии, за большие деньги, и в этой нише тогда еще было "ни слова в простоте". Полный разнос "квадратам" и "вальсовым" размерам общепринятого люкса, все шиворот навыворот, отсутствие закономерных, понятных решений и дикие сочетания и материалы. Вы скажете - а как же Comme des Garcons? Скажу, да. И они туда же, но им сразу стало интересно кормить широкую публику синтетическими пирожками с минерально-металлическими и горело-деревянными начинками - а вдруг их таких много? Что уж мелочиться, давайте будем грузить объемами по люксовым ценам... Цадики сначала двинули в нишу, в отличие от Гарсонов.;)
Вот так Zadig&Voltaire и начали, примерно так же. Zadig&Voltaire La Purete Tome 1 - это было совершенно нечто невозможное, странное - рыхлые пачули, залитые прохладным молоком с сандаловой крошкой, грозовые кусты жасмина, свечное освещение в темных переходах старой библиотеки... Что-то такое. Очень красивый и очень странный был аромат.
Уж не знаю, кто их надоумил, но относительно недавно они просчитали, что за публика покупает их бренд в тряпочках и с Ла Пюрте - и таки насчитали себе совершенно очаровательную нишку в массовом люксовом сегменте, которая не наступает на пятки никому, делает на современных материалах ароматы, ностальгически цитирующие ароматы "детей цветов" и "детей их детей", рожденных после знаменитых концертов на Уэмбли: теплые, глубокие пачули, мягкий, иногда рассольный, иногда сливочный сандал, приятная сыпучая ваниль в блестках карамели (иногда), гурмандиз нуво в виде "каштанового крема" - (сливочное нечто с сильным запахом печеного каштана, который сам по себе очень сладкий, даже на нюх).
Но главное, если уместить их кредо в триаду французской революции, то получится: Теплые деревяшки (пачули-сандал) - интенсивность и воздушность, учтивая тактильность и комфорт (удивительно, но они более корпулентные, чем предшественники в сегменте, хотя тяжеляками их назвать не хочется) - нестандартный, ненатужный гурмандиз (ваниль врассыпушку щепоткой, марруновый крем), такая... как бы это сказать, мечтательная, фантазийная гурманика.
Теперь по отдельности (сразу говорю, их девачковую тему - про несколько ароматических комментариев Zadig&Voltair о том, что нам можно и нельзя - надо писать отдельно, они сделаны чуть иначе).
1. Оригинальный This is her! Zadig&Voltair - мне не нравится женская версия. А мужская - да. Такое впечатление, что они подначили юных дам заниматься ароматной клептоманией с полок своих партнеров.:)
2. У бренда есть несколько очевидно цветочных ароматов, положенных на древесные базы ДНК бренда - цветы в них теплые, немножко по-тропически душноватые, но невероятно манкие - в целом их можно назвать неким околотуберозным трендом, подзаправленным розой, жасмином и оттенками салицилатов (гардении):
- Just Rock! for her Zadig&Voltaire - обалдетельный совершенно, полнокровно-цветочный шипр с гурмандизной пачульной подкладкой для клубного и вообще праздничного круговерчения. Жасмин-тубероза, сливки, перелив пачули и сандала и сладость ванили, освещенные лучами холодных салицилатных бликов. Ахтунг, его, похоже сняли с продажи в Лету (или сняли с производства, что страшно несправедливо по отношению к такому отличному аромату на пачулячечно-туберозной теме, даже в рандеву - несчастные остатки на распивах, так что если ваше - ищите, обязательно по рынку!)
- Vibes of Freedom! for her Zadig&Voltaire - очень обаятельный, чуть переваниленный, приправленный фирменной каштановой гурманикой. Роза, как мне кажется, с жасмином и илангом (или флердоранжем, в целом, немного туберозой веет). Плотненько, тепло (хотя вначале где-то с полчасика цветочная тема звучит с приятной свежинкой без цитрусов и обычных свежих нот), приправлено немножко коричкой и кардамончиком - в целом для любительницы кашемировых джемперочков оверсайз - просто козырнейшая добрая "кокетка" такая, а не аромат. И еще - у меня сразу высветилась в чертогах аналогия с Mon Guerlain Florale. Хм, да, вот как-то так.:)
- This is Love! for her Zadig&Voltaire - это невероятная, космическая, раздробленная на миллионы сияющих светлячков, громкая современная фиалка-флюоресцент, выжигающая ароматную канитель на плотной, ароматной свежеспиленной сандаловой плашечке. Просто высочайшая, очень эмоциональная, прекрасная сухая фиалка. Если вам в She Wood D-Squared нравилось все, кроме влаги акватики - смело берите эту красотку. Все, что было водой на земле, в ее микрокосме заморожено в мелкие кристаллы, которые теплеют, но не плавятся на сандале. Я в диком счастье от этого аромата. Просто в диком. Кстати, заявленная ваниль в аромате для меня просто не очевидна ни разу. Я слышу в основном сладинку дуэта фиалки и теплого сухого, амбрового сандала.
Апдейт: щедро пшикнула This is love! на рукав пальто - и, о, боги! Через сандал тихо засветилась какая-то очень красивая тихая алкогольно-коньячная тема с легким налетом карамелизованного сахара. Может, глюк, но на холоде нос редко ошибается... В общем легкое опьянение от любви случится точно может.:)
3. Гурмандизы для любителей довлеющих гурманических деревяшек. Тут ничего не добавишь, они прекрасны, сухи, комфортны, довольно живучи и стойки, с прекрасной диффузностью и явным шлейфом, но при этом настолько свойские, тепло-интеллигентные и со своим нарративом, что прямо хочется с ними сидеть в пабе до уперу, трендеть о последних новостях в гуманитарной сфере, делиться мыслями о литературе и просто вместе напиться кофе с коньяком и пироженками...
- Art4all! for her Zadig&Voltair - уникальный случай гурмандиза фруктового, но сделанного так, что фрукты какие-то... В общем, это торжество надушенных специями свеженаделанных фруктовых цукатов - манго, папайя, ананас с прекрасной фоновой темой из франжипани и жасмина - и та же любимая тема сандала, щедро промоченного марунным сливочно-ванильным кремом. Плотный, очень дозированно сладкий, лактон очень задавлен пряностью и ореховыми тонами. Но аромат просто отменный.
- This is US! Zadig&Voltair - а мы - это мы, это наша любимая, рассольно-сандальная, пачульная тема с крайне деликатной подсветкой ванили и без всяких лишних вот этих вот... Не важно кого. Главное - это наирасчудеснейшие сухие деревяшки с легким оттенком ванили и сливочности, в начале которых веселенько фонит маринованный укропчик.:))) Любовь навеки, этот аромат. Тут немедленно надо представлять главную сцену МГУ и немедленно испытывать благоговение и желание орать "Гаудеамус игитур!". Да, вот мы, да. Такие.
В линейке женских нашла несколько параллелей с соседями по нише, такими же молодыми, бодренькими и футуристичными - и все доступны в одном магазине. Но можно я пока не буду про них? Я выложу потом матрицу, но не сразу. Вы пока посмотрите линейку саму, без кУмпаратива. :)
Флаконы ароматов одеты просто, но с должной дозой конструктивистского изящества, и с большой изобретательностью в индивидуации каждого из выпусков друг от друга. Их не спутаешь (за редкими исключениями). Хотя, сейчас выдам немного снобизма а ля "Тёма Лебедев дизайн": "Я бы поработал с цветом, шрифтами и кеглями".:)
Ароматы находятся в очень приемлемом ценовом сегменте люкса (как любой дизайнерский бренд) и очень часто бывают на скидках. Если любите такой профиль ароматов - на скидосиках можно брать сотками. Они будут выпиваться чаще, чем иные ароматы, "я так думаю" (с) "Мимино". ПОТОМУ, ЧТО ИХ МОЖНО НАДЕВАТЬ С ЧЕМ УГОДНО!!! А это привилегия более современных и грамотно продуманных дизайнерских марок.
(Апдейт: те, кому хочется про апгрейдить свои вкусы типа этого бренда до интересной и небанальной, но теплой и понятной ниши, посмотрите в Рив Гош бренд 27 87. Очень интересные ребята, но тоже любят теплые, тактильные текстуры и накладывают природные звучания на всяки фланельки, деревяшечки и ванильку).
Спасибо за лайки, подписки и расшеры! Особое спасибо за разговоры в моих тредах.
#парфюмерия #ароматы #духи #современнаяпарфюмерия #дизайнерскиедухи #дизайнерскиеароматы #zadig&voltaire
#ДРЕВЕСНЫЕАРОМАТЫ #ГУРМАНСКИЕАРОМАТЫ