Найти в Дзене
Анатолий Прокофьев

Путешествие моторной лодке

Сдал на права ГИМС. Устроил себе "обзорку" на арендованном катере по городу. Хочется больше. Спросил у арендодателя, отдаст ли он катер на сутки доехать за Павлова к другу, это примерно 100 км по воде вверх по течению. Он сначала вроде согласился, но начал причитать, что Ока мелеет и путешествие будет рискованным. Меня это раззадорило, ведь суда то ходят значит, и я смогу. Сутки переписывались, он в итоге только утвердился в своем первом решении.

Нашел другой катер, не стал говорить, что только сдал на права, но сразу обсудил вариант катера на сутки с ночевкой. Договорились, взял покататься на полтора часа для начала. С женой шли глиссером около 37 кмч, красота. Прикинул ехать надо около 100 км, итого 4 часа, взял с запасом, так как планировал детей, собаку и две канистры. В Павлова ждут быть в шесть, надо трогать в 14. Арендатор сказал, что отдаст лодку на Гребном. Прикинул, это плюс час, договорился на 12:30. Инструктаж занял 30 минут, расстроился.

Вышел в час дня, ближе к двум был в том месте где хотел стартовать изначально, в графике. Там меня ждал брат, первый раз на лодке резиновой с разрешенным мотором. Взял для безопасности, вдруг что, а я с детьми и собакой! Рядом с Шуховской башней сели на мель, решили вернутся, поняли что просмотрели поворот судового хода, пошли дальше. Остановился прочитал семье лекцию о башнях, покушали.

После Дзержинска кончился бензин. Причем происходит это уж больно страшно. Лодка резко тормозит, нос уходит рывком вниз, сначала подумали, что сломались или мель. В голове быстро мелькали детали инструктажа заправки на воде. Решили якорь не бросать, не тратить времени, хотя сносило конкретно. Заправился из канистры. Осталась одна. В Павлово договорились, что нас встретят родственники и заодно заправят. После Горбатова ускорилось течение, опять кончиться бензин, заправил последнюю канистру, стало страшно.

Пришли в Павлово, припарковались наугад, явно кого-то обидел. Каждый раз когда кто-то заходил в поворот на пристань, я готовился оправдываться и извинятся. Вдруг зашла яхта, видимо единственная в Павлово, посигналила, я отошёл. Жена помогла ему парковаться, в отместку мужик оказался приветлив. Родственники поехали за топливом. Мы приступили к чаепитию. Ночевать мы решили у друга за Павлово, а это еще расчетные 45 минут хода.

Прошёл час, я заволновался, но бензин привезли, и мы рванули дальше. Начало темнеть. Сильно темнеть. По расчетам я уже увидел пристань, как было радостно, что она была подсвечена. В моторе работала последняя канистра, новое топливо было, но я пока решил не заправляться. Очень хотелось поехать на нижегородском почему-то. Мотор заглох за 300 метров до пристани, я решил что не буду заправлять катер в темноте. Достал весла, попытался плыть. Сын через плечо попытался намеком сказать, что мы стоим. Решили заправляться в темноте, получилось. Пристали с комфортом, меня трясло, но стопка самогона от моего друга, сначала сбила меня столку, а потом побудила к этому творчеству.

Утром собрались обратно. Я покатал жену друга с ребенком до местных белых песков. Хотя не было похоже, что их так назвали из-за цвета.

Брат обратно не решился плыть, вызвал машину, свернул лодку и уехал в город. Я реши, что точно вернусь так же как приехал.

Вышли, лодка никак не хотела идти так же бойко как вчера. Хотя мы ожидали большего, ведь обратно это по течению. Вспоминаю физику, но потом прихожу к выводу, что реки не предсказуемы и забываю о ней. Расход явно был выше. Я посчитал, что канистра у меня на 2,5 часа, прикинул скорость, вывод: на текущих запасах мы явно не доезжаем до города.

На пол пути было поселение от которого можно было вызвать такси. На том и порешили. Высадил семью: жену, детей и собаку. Сам тут же встал на глиссер, правда сесть в лодке пришлось на середину, чтобы она не задирала нос. Произвел расчеты расхода и бензина, оказалось я уже доезжаю до места, и у меня даже останется бензина на 20 минут, то есть есть запас на ошибку.

В середине пути принимаю решение объехать остров не по судовому ходу, налетаю на мель. Все подпрыгнуло, двигатель захрипел. Я резко ушел в сторону, пытаю по пузырькам понять где тут недавно проходила рыбацкая лодка, нашел, иду туда, значит там оптимальное места пройти протоку. Вышел.

На встречу с арендодателем вернулся с опоздание всего на 15 минут, и это учитывая все, что произошло. Осмотрели, все хорошо, помог убраться, даже пропылесосил за собаку. Оказало, что на второй день мы шли хуже, потому что в трюм попала вода, вроде как это особенность эксплуатации этого катера, которая по факту нам добавила еще одного пассажира безбилетника, убрать ее мы что-то не догадались. Еще после нескольких дней, он написал мне, что я поломал одну лопасть винта, я вначале стал отрицать, но потом вспомнив ту мель, и проверив, что винт стоит всего несколько тысяч, отступил, компенсировал ремонт.

Думаю тема маломерного моторного судна для путешествий на такие расстояния точно закрыта с пометкой отлично, теперь если и вернусь к ней, то уже на другом судне и может с другими пунктами назначения.

Катер кайман 350
Катер кайман 350

#маломерноесудно #гимс #путешествия #реальныеистории #катер #моторнаялодка #речныепрогулки #путешествияитуризм #катеркайман