Что делать с ненужными, но вполне пригодными для использования вещами?
Года четыре назад я пакетами сносила их на улицу в надежде, что они сами попадут в нужные руки и обретут вторую жизнь. Сейчас пользуюсь умными контейнерами "Вещь добра" или выставляю на продажу на "Юле"/"Авито". Вторая площадка в моём случае работает эффективнее.
Продавать доводилось разное: спортивный уголок, двухъярусную кровать, снегокат, коньки, BMX, трюковой самокат, много детских игрушек и вещей. Суммы небольшие — в этом главный секрет быстрых сделок, но у детей улыбка до ушей. Так они получают карманные деньги или возможность купить себе что-то новенькое.
И всё было замечательно, пока покупатели приезжали за товарами сами. Потом на "Авито" появилась доставка.
Опыт с доставкой на "Авито"
Первые две сделки прошли налегке. Мне написали девушки из других городов (сама я живу в Екатеринбурге), заказали товары через почту России.
Сначала они перевели деньги на "Авито". Потом я своими ножками пришла на почту, оформила посылки. Мне как продавцу оплачивать ничего не пришлось, все расходы несли покупатели.
После подтверждения от покупателей, что товар получен и с ним всё норм, я получила деньги от "Авито" на свою карту. Схема хорошая, мне понравилась.
А вот третья сделка сорвалась. Вчера мне написала некая Людмила. Причём, сразу в WhatsApp. Якобы хотела приобрести школьные туфли с доставкой по городу, через Яндекс. Я согласилась попробовать, но действовала осторожно.
Людмила скинула чек об оплате и ссылку, по которой я могла бы получить свой перевод.
Для этого нужно было ввести: ФИО, номер телефона и все данные по карте, даже код с обратной стороны. Здесь и стало понятно, что я имею дело с мошенником. Ведь для получения средств ни срок действия карты, ни СVV на самом деле не требуются.
А ещё был комментарий, что на счету моей карты должна лежать сумма не меньше, чем сумма сделки, чтобы обезопасить покупателя.
Данные по ссылке я заполнять не стала (это привело бы к тому, что деньги по факту сняли бы с меня), вести дальнейшие переговоры — тоже, хотя попытки с другой стороны предпринимались. Просто заблокировала контакт и отправила на него жалобу.
Рекомендации от меня такие:
— не уходить в переписки с "Авито" в мессенджеры;
— внимательно смотреть на домен, куда ведёт отправленная покупателем ссылка. Всякие taxi-yandex.ру или avit0.ру (ру = ru, чтоб избежать гиперссылок) сразу должны насторожить;
— а лучше вообще по ссылкам не переходить;
— не сообщать важные данные своей карты;
— проверить номер телефона покупателя. Думаю, уже на этом этапе я могла увидеть, что пишет мне не Людмила, а какой-нибудь Костыль.
Но у меня сейчас нет этого приложения и я не помню, как оно называется.
Удачных и безопасных вам продаж!