Найти тему
3,1K подписчиков

Как читатель пытался спровоцировать меня на скандал

Кого я больше всех опасаюсь? Вовсе не представителей разных там меньшинств и даже не жуликов, хулиганов, альфонсов и алкоголиков. А провокаторов. Скрытых и явных. Тех, кто подстрекает людей на ссоры, конфликты и скандалы, всех настраивает друг против друга и получает от этого удовольствие.

Провокаторы подстерегают нас везде. Они есть среди соседей, коллег и даже приятелей.

Осень на дворе (фото автора)
Осень на дворе (фото автора)

Казалось бы, вы только настроились на созерцание и спокойствие, вам хорошо и комфортно. Но стоит этим людям появиться рядом - снова вы нервничаете, возмущаетесь, спорите, снова не в себе. И не только вы - все вокруг становятся какими-то взбудораженными. Конфликт разгорается, казалось бы, на пустом месте.

Провокаторы есть и в жизни, и в соцсетях, и на Дзене. Негативными эмоциями они подпитываются, подобно вампирам. В интернете их задача - вывести автора публикации из равновесия, заставить усомниться в своих блогерских способностях.

Одного такого провокатора я блокировала дважды. Это "Тима Алисов", "Тима 1974". Казалось бы, начинал он своё общение в комментариях всегда с позитивного, а заканчивал метание г... , обвиняя меня во всех смертных грехах, хая то, как я пишу и думаю, буквально пытался заставить думать, как он. Подробнее об этом здесь:

Непоследовательности в поведении не люблю больше всего. Уж если читатель не согласен с тем, что пишет автор, пусть пишет об этом сразу и прямо, не пытаясь автора изначально расположить к себе, как это делал Тима. В хорошем настроении писал хвалебные речи, а затем исподтишка плевал в душу.

Впрочем, негатив всегда выводит из равновесия. Последовательные негативщики-хамы не менее неприятны. Вот вчера на своём канале я заблокировала такого провокатора под ником "Андрей".

Начала наблюдать за этим негативным подписчиком с весны, а может, и раньше. Комментировал он мои публикации редко. Но, как правило, если комментировал, все его замечания были недобрыми и провоцирующего характера. Причём комментарии писал всегда неуважительно, даже без знаков препинания, а главное так, как будто автор - не человек, а какое-то бесполое существо, у которого не может быть ни своего образа жизни, ни потребностей, ни мнения.

К примеру, на мою публикацию о том, что нет необходимости всё лето посвящать "фазенде", гнуть там спину, если участок не приносит стабильного дохода, я получила такой коммент:

Кого я больше всех опасаюсь? Вовсе не представителей разных там меньшинств и даже не жуликов, хулиганов, альфонсов и алкоголиков. А провокаторов. Скрытых и явных.-2

В этом комменте явно проскальзывает не только снобизм, но и что-то солдафонское, попытка всех подровнять под один гребень. Я, мол, молодой, здоровый мужик, весь такой рукастый, сил много, пашу, как вол. На таких, как я, надо молиться. А то, что есть ещё хрупкие женщины, у которых, может, и со здоровьем не всё гладко, ему параллельно. А ведь пишу я не с точки зрения здорового мужлана-"домохозяина", а именно женщины, обычной женщины...

Но для таких, как Андрей, другой жизни, других потребностей и интересов не существует. Скажу честно, не хотелось бы мне с таким нечутким человеком с раздутым ЭГО повстречаться на жизненном пути... Даже проездом - в поезде или автобусе.

Или же я писала по весне про закрытие у нас соцсети ФБ, где я вела свою страничку 12 лет. Занималась на ФБ творчеством, размещала свои мирные стихи, фото. В одном их постов на Дзене я порадовалась, что на ФБ всё же есть шанс зайти через VPN. Мне это было необходимо для того, чтобы скопировать все свои многолетние данные, фото, стихи и удалить страничку, так как почти никто из моих русскоязычных друзей не пользуется VPN.

И вот снова всплывает этот самый Андрей! Коммент и сам пост уже достаточно старые. Но почему-то этот его комментарий появился в уведомлениях буквально на днях. Может, потому коммент Андрея и скрывали, что читатель в нём явно провоцирует автора на разборки?

Кого я больше всех опасаюсь? Вовсе не представителей разных там меньшинств и даже не жуликов, хулиганов, альфонсов и алкоголиков. А провокаторов. Скрытых и явных.-3

И последней каплей для меня стал комментарий этого самого Андрея под вчерашним моим постом про Диктант Победы:

Смысл поста в том, что в этом году партийцы хорошую и полезную патриотическую акцию превратили, по сути, в орудие пиара перед выборными гонками. Комментарий А. в ответ на моё мнение был настолько грубым, некорректным и опять же провоцирующим, что я его удалила, а подписчика-негативщика заблокировала. Именно НЕГАТИВЩИКА. Ведь Андрей не удостоил вниманием мои публикации ни о музыке, ни о работе, ни о моде, ни о мистике, ни о книгах, ни о и других моих увлечениях. Разглядел он только те посты, под которыми можно попытаться вывести автора и других читателей на скандал или негативные эмоции.

Но я уже много раз подчёркивала, что канал мой аполитичный, не хайповый, я только высказываю, как обыватель, мнение на те или иные общественные явления. Нет желания и выступать в роли Кота Леопольда, примиряя враждующие стороны.

Итак, как не поддаваться на провокации?

1. Зрить в корень и блокировать общение с провокаторами всех мастей на начальных стадиях, пока нервные клетки целы.

2. Если провокатора нельзя заблокировать (он работает вместе с вами), стараться избегать с ним любых дискуссий. И ни в коем случае не позволять делать вас объектом манипуляций, управлять вашими мыслями, чувствами, настроением.

3. На работе можно так прямо и сказать: "Зачем ты меня провоцируешь на конфликт, ссору (скандал)? Не получится! Я остаюсь при своём мнении." И далее избегать любого общения с манипулятором и провокатором.

4. Игнор - это самый главный и лучший метод.

Жизнь не театр. Конфликты в жизни чаще всего треплют нервы, а не оживляют действие. Фото автора - сцена спектакля "Тартюф" - театр имени Н.А. Островского в Костроме.
Жизнь не театр. Конфликты в жизни чаще всего треплют нервы, а не оживляют действие. Фото автора - сцена спектакля "Тартюф" - театр имени Н.А. Островского в Костроме.

В тему:

А как вы избегаете провокаций?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал!