Спам-письма раздражают и засоряют почтовый ящик. Получение нежелательных электронных писем нельзя полностью предотвратить, но можно его ограничить. Наши эксперты по безопасности поделились советами, которые помогут вам остановить волну спама и попыток фишинга.
Фишинг - это вид интернет-мошенничества, целью которого является кража личных данных, например, номера телефона, логина и пароля электронной почты или данных банковской карты.
Реклама кредитов и займов, выгодных сделок с биткоинами или надежных советов по инвестированию: подобные письма ежедневно массово попадают в наши почтовые ящики. Около половины всех электронных писем в мире являются спамом, сообщает компания Касперский в своем отчете о спаме и фишинге. Мы в Безлимите знаем, что спам не только раздражает, но и может быть опасным.
Некоторые из «спамовых» писем заносят на компьютеры вирусы. С помощью других, злоумышленники могут получить информацию о наших личных данных, например, реквизиты счета в банке. Риск можно уменьшить, приняв некоторые меры предосторожности.
Заведите несколько адресов электронной почты
Много спама уже попадает в нужную папку через алгоритм почтового провайдера, но часть все же проникает к нам в ящик.
Прежде всего, пользователи должны следить за тем, чтобы их собственный адрес электронной почты не попал в чужие руки. Наш совет: заведите несколько электронных почтовых ящиков, например, один адрес для важных или личных контактов и, по крайней мере, еще один для рекламных рассылок или конкурсов. Также ваш основной контакт не должен быть открыто указан на веб-сайтах или в социальных сетях.
Некоторые провайдеры предлагают возможность настройки различных псевдонимов непосредственно в учетной записи. Кроме того, вам могут быть полезны так называемые "одноразовые адреса". Их можно использовать только один раз, после чего учетная запись удаляется.
Во всех случаях поставщик нежелательных сообщений не обзаведётся данными реального адреса вашей электронной почты в своей базе. Многие адреса попадают в оборот из-за взлома баз данных или продажи их компанией.
Обучите спам-фильтр провайдера электронной почты
Но даже те, кто следует всем советам, не застрахованы от спама или попыток фишинга. Потому что отправители используют программы, которые автоматически создают адреса электронной почты, отправляют письма в большом количестве и просто ждут и смотрят, что на самом деле куда придет. Вы можете усложнить задачу программам, добавив в адрес электронной почты специальные символы и сокращенные имена.
Если в ваш почтовый ящик попадают нежелательные рекламные письма, спам-фильтр является первой эффективной защитой от них. По крайней мере, он ловит худшее. Провайдеры электронной почты теперь используют их в качестве стандарта. Но от провайдера зависит, насколько фильтр хорош на самом деле.
Пользователи могут даже обучать его. Если спам попадает в папку входящих сообщений, его следует не удалять, а пометить как нежелательное. Таким образом, программа обучается.
Не открывайте письма со спамом
Если спам или фишинговое письмо по ошибке проходит через фильтр, вам поможет здоровое недоверие. Ни при каких обстоятельствах получатели не должны реагировать на такое сообщение. Любой, кто открывает его, нажимает на ссылки, отвечает на электронное письмо или пытается отказаться от подписки на информационную рассылку, сигнализирует о том, что электронное письмо действительно получено адресатом. Затем отправитель использует его снова или даже продает свои услуги. Результат: еще больше спама.
Наши специалисты в Безлимите также не рекомендуют открывать вложения в сообщениях, которые кажутся сомнительными. Потому что даже документы Word или изображения могут быть заражены вирусом. А если отправитель просит вас ввести данные, например, такие конфиденциальные, как номер вашего банковского счета, или просит совершить платеж, вам следует действовать с осторожностью.
С заботой о безопасности ваших данных, компания Безлимит.