45 подписчиков

"Зелёный свет". Быль о встрече с дорожным рэкетом.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Подписан я на канал, автором которого является бывший сотрудник милиции и где он делится разными историями произошедшими за время службы с ним либо сослуживцами. В одной из статей автор рассказал о том, как трагически закончилась встреча дальнобойщиков и дорожных рэкетиров. Я, слава Богу, ничего подобного пока в своей жизни не видел, но данная статья пробудила воспоминания о том, как мне тоже посчастливилось (на самом деле нет) встретится с людьми подобного рода деятельности. Хочу поделиться этой историей с читателями.

Случилась это давным-давно - в начале, так называемых, «нулевых», когда я был молодой и красивый (сейчас только красивый) и жил в Татарии. Был у моего отца в ту пору небольшой бизнес по продаже овощей на рынке и я ему по мере сил помогал, ну и по совместительству отец подрабатывал грузоперевозками, поскольку у него был «ЗИЛ-Бычок».

И вот в один прекрасный день по осени (в октябре, кажется) к отцу обратился односельчанин с просьбой купить и привести кузов от «Жигулей-семёрки». Отцовский «Бычок» вполне для этого подходил, так как был цельнометаллический и не смотря на то, что задняя стенка кабины была сдвинута назад для спальника, кузов легковушки входил в будку почти полностью.

Односельчанин ремонтировал свой разбитый в аварии «Жигуль-пятёрку» и ему нужен был новый кузов. Захотелось ему вместо родного установить «семёрочный», последний на «пятёрку» вполне ставится, нужно только в одном месте срезать кронштейн, который мешает.

Точно такой же "Бычок" был у отца. Даже цвет кузова совпадает. Фото из открытых источников.
Точно такой же "Бычок" был у отца. Даже цвет кузова совпадает. Фото из открытых источников.

История с аварией этого «Жигулёнка» тоже достойна того, чтобы о ней рассказать, без неё рассказ будет не полон. О ней я знаю с чужих слов, поэтому, как говорится, за что купил – за то и продаю. Как-то бухал этот односельчанин со своим другом, уж где они бухали – у него дома или у друга, это неизвестно, - но как дошёл он до кондиции, то увалился спать в собственный «Жигулёнок». Другу же стало одному скучно и он решил покататься, сел за руль авто, несмотря на то, что хозяин дрых на заднем сиденье и поехал - и не просто по деревне пару кругов сделать, а в райцентр. Приехав в райцентр он врезался в авто какого-то местного братка и вечер сразу же перестал быть томным. Братки оценили материальный ущерб в 180 тысяч рублей. Даже сейчас для обычного человека это серьёзная сумма, а вначале «нулевых» просто запредельная. Сумму эту поделили между друзьями-собутыльниками напополам. Вопрос «где взять деньги» решили довольно быстро - оба нефтяники, обратились к начальству на работе и взяли деньги в долг в организации под зарплату. И только лишь через года полтора-два, когда долг организации был выплачен, односельчанин взялся за ремонт собственной машины.

В этой истории я не понял, почему долг выплачивали оба. Я понимаю, что браткам без разницы кто за рулём сидел и чья была машина, но по справедливости долг за разбитую машину должен был выплачивать тот, кто сидел за рулём и устроил аварию, тем более он машину без спроса взял, да ещё и друга, получается, на бабки подставил. Ещё интересно, помог ли этот товарищ своему другу его разбитую машину ремонтировать? (Вопрос риторический, без ответа)

Ладно, вернёмся к основной сюжетной линии рассказа. Ехать за кузовом решили в Самарскую область, потому как там было по цене дешевле. Тем более на придорожных плакатах рекламировалась какая-то фирма (дилерский центр, скорее всего) продававшая кузова, расположенная в селе Красный Яр. Я в Самарской области бывал только проездом с Кубани в Татарстан и обратно, поэтому решил, что посмотреть на Самарскую область поближе будет не лишним и попросился в поездку за компанию. Не сидеть же в самом деле в деревне, чего я там не видел.

Выехали рано, часов в 5 утра. Приехали как раз к открытию, но к нашему удивлению, кузовов там вообще не оказалось. Представитель фирмы сказал, что они их вообще не продают. Вот так – учитесь делать рекламу, впихивая в неё то, чего там, по факту, нет. Раз в Красном Яре с кузовами обломилось, то, чтобы два раза не вставать, решили ехать в Тольятти. Уж там то кузова точно будут.

Что меня удивило, так это то, что когда подъехали к знаку, обозначающему начало города Тольятти, то за знаком еще несколько километров тянулось голое поле без построек. Сейчас, возможно, эта территория уже, может, застроена – ну, а тогда было так.

Собственно, самого города как такового, я и не увидел. Покатались по окраинным улочкам, издали увидели крыши зданий всем известного автозавода и были один раз остановлены гаишниками, которые поинтересовались целью нашего приезда в Тольятти, проверили документы и отпустили.

А город, говорят, очень похож на Набережные Челны, застраивался по тому же принципу, только в Челнах группы жилых зданий называют комплексами, а в Тольятти, как я понял, кварталами. Кстати, местные в Челнах мне говорили, что далеко не все жители их города знают названия улиц, а ориентируются на местности по номерам комплексов. Вполне возможно, в Тольятти так же, но тут только местные могут либо подтвердить, либо опровергнуть.

Вообщем, покатавшись по окраинным улицам, где было полно фирм и фирмочек по продаже авто и всего что с ними связано, мы в одну такую заехали и приобрели «семёрочный» кузов тёмно-красного цвета. Интересная штука память, я уже как-то писал, что помню, сколько заплатил за поездку в Севастополь в начале 90-ых, а вот сколько отдали за кузов, точно уже подзабыл. Если мне не изменяет память, за кузов фирма попросила 38 тысяч рублей, но в чеке была обозначена сумма 36 тысяч, а оставшиеся две, как я понимаю, ушли мимо кассы кому-то на карман. Если я ошибся с ценой на кузова в Тольятти примерно двадцатилетней давности, то кто помнит, поправьте.

Возвращались обратно другой дорогой через один из пригородных посёлков, там нас опять остановили на посту ГАИ. Я уже за давностью лет не помню, где был пост, поэтому специально посмотрел в Викимапии – место, где он был, обозначено, но судя по Гугл-картам, самого поста уже давно нет. Стоит на его месте только заброшенный домик с пристройкой на которой надпись «Бурение на воду» (съёмка июля 2019 г.). Гаишники, насколько я помню, были в весёлом расположении духа, проверили наши документы, глянули, что везём и особо тщательно стали обыскивать грузовик на предмет наличия огнестрельного оружия. Больше ничего их не интересовало, хотя, например, запросто могли бы докопаться до спальника в кабине, потому что он был не оформлен по документам.

Если я не ошибаюсь, остановили нас, скорее всего, здесь. Фото - Гугл-карты.
Если я не ошибаюсь, остановили нас, скорее всего, здесь. Фото - Гугл-карты.

Затем, так же, на весёлой ноте, пожелали нам счастливого пути и мы поехали дальше. Через несколько километров нас догоняет кавалькада из трёх «ТАЗов», то есть «ВАЗов», - если я не ошибаюсь, - «Нива», «Девятка» и «Десятка» и начинают прижимать нас к обочине. Тут я вижу, как отец достаёт из кармана деньги и быстро прячет их под коврик. Он уже понял, что происходит, я по неопытности – ещё нет. После того, как нас прижали, из одной из машин выскочил парень, сунулся к нам в кабину. Сразу же все три легковушки отъехали от нас метров на сто, пассажиры повылазили и став кучкой стали ждать. Парень без всяких предисловий заявил: «Проезд у нас платный, стоит 300 долларов. А если не заплатите, то груз испортим и ремонт дороже выйдет». Курс доллара в то время был примерно 30 рублей, то есть он требовал от нас сумму в 9 тысяч рублей. Несколько минут, несмотря на угрозы, что если не заплатите, то останетесь здесь поблизости в лесу, отец с ним торговался по поводу суммы, напирая на то, что деньги мы уже потратили на груз, - осталось немного, так как на допрасходы мы большую сумму не брали, потому что поездка недалеко от дома, всего на пару сотен километров. Отец ему ещё предлагал, что если он не верит, пусть обыскивает машину. Очевидно, обыск в планы вымогателя не входил и он согласился на половину названной суммы.

Взяв деньги, он на обложке карты автомобильных дорог написал фразу «Зелёный свет» и номер телефона, сказав при этом, что теперь езжайте хоть до Челябинска, вас никто не тронет, а если тронет, то звоните по этому номеру, только по порожнякам не беспокойте. Вылезая из кабины он так же добавил, что если спросят сколько он взял, то скажите, что три тысячи. Вообщем, ничего необычного – часть денег мимо общей кассы себе на карман.

Через пару километров нас догнала одна из этих трёх машин, из неё так же выскочил один из этих парней и полез в кабину с вопросом «сколько денег мы заплатили?» Этакий контроль по борьбе с хищениями на «производстве». Мы, естественно, сказали, что три тысячи, с тем нас и отпустили. Если кто-то думает иначе и считает, что нужно было сказать второму, сколько на самом деле взял первый, то если вы хотите оказаться в центре бандитских разборок между собой, будучи в такой ситуации можете так и сделать. И не факт, что в этих разборках вас не сделают крайними.

После ухода «контролёра» отец задал мне один-единственный вопрос: «Теперь ты понял, почему гаишники оружие искали?». Я понял, надеюсь, читатели тоже поняли. Дальше мы спокойно доехали до дома, никто нас больше не останавливал. Но данное происшествие привело к тому, что в последующие пару-тройку дней во время езды за рулём, завидев в стекло заднего вида машину, идущую на обгон, я начинал ощущать некоторый мандраж.

Намного позже, когда я уже был на юге, как-то в оказался в кампании, где среди прочих был дальнобойщик. Поговорили с ним за дорожный рэкет, я рассказал произошедшую с нами историю и к моему удивлению, он сказал, что самый, как он выразился «ох….й рэкет», это в Татарстане. При этом своих, насколько я понимаю, они не трогают, сколько ездили по Татарии, ни разу нас никто не останавливал и за провоз груза денег не требовал.

Больше я с отцом в рейсы за пределы региона не выезжал. Той же осенью я уехал на юг, а когда вернулся с отцом ездил уже другой человек. Так что просто не сложилось.

А как сейчас ситуация с дорожным рэкетом на дорогах России, ну и в районе Тольятти в частности?