Найти тему
БЛОГ ПЕНЗЯКА

Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?

В этой статье речь пойдет о клапане рециркуляции картерных газов, который изрядно потрепал нервы почти всем владельцам Рено Дастер. Интернет забит постами и видео об издающихся из под капота странных звуках: начиная от кукаренья и заканчивая хрюканьем. Люди пытаются решить эту проблему различными способами: меняют мембраны, ставя от китайского Chery, растягивают пружины клапана, даже видел пост, в котором владелец Дастера вместо клапана вставил обычный шланг и вывел его под двигатель, как раньше делали на карбюраторных машинах.

Меня эта проблема тоже не обошла стороной: на пробеге в 105 тысяч и после 6,5 лет эксплуатации, зимой мой Дастер неожиданно захрюкал. Хрюкал он только по утрам и через 5-7 минут работы двигателя посторонние звуки пропадали. Чтобы выяснить причину хрюканья, я вскрыл клапан и обнаружил, что в центре мембраны образовалась значительная выработка от маленького клапана глубиной в пару миллиметров. Это и стало причиной его замены.

Мембрана с выработкой в центре.
Мембрана с выработкой в центре.

Renault в 2021 году объявил о разработке нового клапана, который якобы не кукарекает и не хрюкает. У клапана нового образца нет своего артикула, он общий со старым: RENAULT 8200291355. Клапан, который у меня в статье, я покупал по ниссановскому артикулу: NISSAN 2377700QAA, так как в то время он был дешевле. Если заказать по ниссановскому артикулу, то внутри упаковки будет клапан RENAULT 8200291355.

Внешне новый клапан отличается от старого только дополнительным поплавком на верхней крышке. А чем он отличается от старого внутри? Есть ли толк его ставить? Давайте разберемся в этом, вскрыв старый и новый клапана и детально изучив их внутренности.

1. Старый и новый клапана выпускает для Рено компания MANN+HUMMEL, которая производит на Дастер пластиковый впускной коллектор, а также корпус воздушного фильтра и воздушные патрубки. Она же производит клапана для китайского Chery (артикулы 481H1014040 и 473H1014110), откуда так любят вытаскивать мембраны владельцы Дастеров.

Несмотря на то, что Реношный артикул на старом и новом клапане не изменились, компания MANN+HUMMEL на новом клапане изменила свой внутризаводской артикул:

— артикул на корпусе старого клапана 3911171935С, на новом 1397549S01C;

— артикул на крышке старого клапана 3911117988, на новом 1407325S01.

2. Что касается корпусов, то они полностью идентичные, каких-либо отличий я не обнаружил.

Слева новый, справа старый.
Слева новый, справа старый.

3. Крышки у них разные. У нового клапана сверху появился выступ, который нужно совмещать с прорезью на корпусе клапана, что очень удобно. Также на новой крышке внутри имеется дополнительная прорезь на кольце, которой прижимается мембрана.

Слева крышка от старого клапана, справа от нового.
Слева крышка от старого клапана, справа от нового.

Фото крышек сверху. Новый отличается только дополнительным плавником.

Слева крышка от старого клапана, справа от нового.
Слева крышка от старого клапана, справа от нового.

4. Пружины по количеству витков и весу совершенно одинаковые: как большие, так и маленькие. Но когда я поставил их рядом друг с другом, то получилось так, что большая пружина от старого клапана немного ниже, чем от нового. Это скорее всего из-за того, что пружина в старом клапане за время эксплуатации немного просела.

Слева пружины от нового клапана, а справа от старого.
Слева пружины от нового клапана, а справа от старого.

5. По внешнему осмотру я сделал вывод, что мембрана в новом клапане выполнена из того же материала, что и в старом, однако толщина ее стала немного меньше. На ощупь мембрана из нового клапана более эластичная.

Новая мембрана немного тоньше, чем старая.
Новая мембрана немного тоньше, чем старая.

Вес мембраны из нового клапана немного меньше веса своего старого аналога.

Уменьшение толщины новой мембраны уменьшило и ее вес.
Уменьшение толщины новой мембраны уменьшило и ее вес.
Толщина и вес старой мембраны немного больше, чем у новой. Однако, это может быть из-за того, что старая мембрана в процессе своей работы впитала в себя моторное масло и разбухла.

6. Известно, что причиной хрюканья и кукареканья клапана является не мембрана, которую все так любят необоснованно менять, а маленький клапан и эмульсия. У многих отрывалась прокладка приклееная к маленькому клапану и клапан начинал издавать звуки похожие на звук изношенного подшипника. Прокладки у старого и нового клапана отличаются по цвету и эластичности (у нового она более мягкая). Кроме того, маленький клапан нового образца немного легче своего старого собрата (старый весит 1 гр, а новый 0,9 гр).

Однако, это скорее всего из-за того, что старый клапан впитал в себя моторное масло и изменил свой цвет и вес.
Слева маленький клапан старого образца, справа нового.
Слева маленький клапан старого образца, справа нового.

7. Незначительно изменен направляющий корпус для маленького клапана, а именно его основание, которое прижимается к корпусу клапана: в старой версии основание имело небольшой бортик (было сделано в виде буквы "Г"), у нового оно совершенно плоское. Также новая версия немного легче (старый корпус весит 1,55 гр, новый 1,43 гр).

Слева корпус от старого клапана, справа от нового.
Слева корпус от старого клапана, справа от нового.

Напоследок совместные фото старой и новой мембраны. Я не знаю какой вид был у мембраны старого образца в момент ее создания, однако, в настоящий момент они немного отличаются: у мембраны нового образца нет гарможки вокруг центральной части, как у старой. Но эта гармошка скорее всего появится и на новой мембране в процессе работы.

Фото с внутренней стороны, где циркулируют картерные газы.
Фото с внутренней стороны, где циркулируют картерные газы.
Фото со стороны крышки: слева новая, справа старая.
Фото со стороны крышки: слева новая, справа старая.

После установки клапана нового образца на двигатель, хрюканье по утрам пропало, но его и раньше не было, когда заводской клапан старого образца был не изношенным. В интернете бытует мнение, что клапан нового образца не гудит при вытащенном маслянном щупе. Но это миф: гудит также как и клапан старого образца.

Не спешите сразу менять клапан рециркуляции картерных газов или ставить в него мембрану от Chery, которая не является маслостойкой и через 1-3 месяца выходит из строя. Были случаи, когда мембрана от Chery разбухала и перекрывала отверстие в клапане, внутри картера двигателя создавалось повышенное давление со всеми отягчающими: выдавливало масло через щуп, а некоторым выдавливало крышки распредвалов.

Распространенной причиной кукареканья и хрюканья в зимнее время может быть и не только изношенная мембрана и прокладка маленького клапана. Зимой клапан издает посторонние звуки из-за замершей эмульсии, которая препятствует переходу клапана в рабочий режим.

Вот такой насморк у наших Дастеров каждое утро, а потом мы удивляемся откуда это хрюканье. Эмульсия зимой в нем образуется регулярно.
Вот такой насморк у наших Дастеров каждое утро, а потом мы удивляемся откуда это хрюканье. Эмульсия зимой в нем образуется регулярно.

Эмульсия в клапане образуется постоянно, когда Вы глушите автомобиль и двигатель начинает остывать: происходит конденсация водяных и маслянных паров внутри клапана. При прогреве двигателя эта эмульсия буквально за 5-7 минут испаряется и исчезает.

ДОПОЛНЕНИЕ от 25 декабря 2023 года:

Установил я новый клапан на свой Дастер в январе 2022 года на пробеге 105000 км. В декабре 2023 года (пробег авто 127000 км) клапан ВКГ начал издавать посторонние звуки. При разборе клапана ВКГ обнаружил, что частично отлетела прокладка на маленьком клапане. Данная прокладка впитала в себя моторное масло, разбухла и поменяла цвет с белого на коричневый. Вес маленького клапана тоже увеличился: был 0,9 гр, стал весить ровно 1 гр. Клапан отработал всего 22000 км. ВЫВОД: в клапане нового образца маленький клапан не был изменен. На данный момент он полностью похож на клапан старого образца, фото которого выше.

Маленький клапан из клапана нового образца спустя 22000 км.
Маленький клапан из клапана нового образца спустя 22000 км.

Мембрана за непродолжительное время эксплуатации тоже немного разбухла, увеличилась в толщине и весе. Толщина новой мембраны была 4,93 мм, сейчас 5,37 мм. Вес новой мембраны был 5,77 гр, сейчас 5,87 гр. Появилась небольшая выработка в центре от воздействия маленького клапана, а также образовалась "гарможка".

Вес и толщина мембраны из клапана нового образца спустя 22000 км пробега.
Вес и толщина мембраны из клапана нового образца спустя 22000 км пробега.

Вместо вышедшего из строя оригинального маленького клапана установил маленький клапан от клапана ВКГ Chery. Посторонние звуки пропали, клапан ВКГ снова работает хорошо.

Мембрану менять не стал. Установил на нее маленький клапан от клапана ВКГ Chery.
Мембрану менять не стал. Установил на нее маленький клапан от клапана ВКГ Chery.

#Рено дастер

#клапан рециркуляции картерных газов