Вопрос. Нужны всем и всегда. Продаются часто, потребляются в короткий срок, стоят дёшево.
Ответ. Товары широкого спроса. В сети встречаются под аббревиатурой FMCG, fast-moving consumer goods – быстро, в большом объеме, продающиеся товары.
Уверены, предприниматели и маркетологи сразу знали ответ. Продавать FMCG выгодно, поэтому опытные бизнесмены постоянно следят за трендами и тенденциями рынка товаров повседневного спроса.
Какие товары относятся к FMCG.
Покупатели выбирают товары повседневного спроса из сотни тысяч предлагаемых и продаваемых в магазинах и интернете.
В перечень позиций FMCG входят:
- продукты питания;
- бытхимия и косметика;
- канцелярия и товары для праздника;
- лекарства;
- зоотовары;
- прочие товары краткосрочного пользования.
Объём и особенности рынка FMCG.
Объём российского рынка товаров широкого спроса в 2021 году составил почти 18 триллионов рублей, из которых 257 миллиардов – объём онлайн-торговли. Рост онлайн–торговли стал приоритетом сферы FMCG, топовые компании развивают работу online: увеличивают количество складов, расширяют службы доставки, запускают мощную рекламу.
Для рынка FMCG характерна не только доходность, но и высокая конкуренция. А сегодня ещё и перенасыщение. Ежедневно «приходят и уходят» новые товары. Но товары одних брендов сметают, а другая продукция залёживается на витрине.
Завоевать покупателя помогут инструменты маркетинга, которые эффективны и работают как в офлайн-магазинах, так и в онлайн продажах: упаковка товара, эмоции, привычные и понятные образы, узнаваемость и т.д.
5 тенденций рынка FMCG и рекомендации ALNA.RU.
- Доходность офлайн-магазинов сокращается.
Рекомендуем. Создать онлайн-магазин и продавать через интернет.
2. Падение доходов потребителей.
Рекомендуем. Добавлять продажу акционных товаров.
3. Желание потребителей в любое время и в любом месте купить нужный товар.
Рекомендуем. Использовать мобильные инструменты продаж – онлайн-магазины на платформах продаж и маркетплейсах, сайты, интернет-магазины, приложения.
4. Популярность экспресс-доставки.
Рекомендуем. Активно работать со службами логистики и доставки.
5. Спрос на товары частных марок, здорового питания и готовой еды.
Рекомендуем. Организация собственного производства, продажа продуктов ЗОЖ.
Прогноз онлайн-рынка FMCG.
Спрос на онлайн-покупки и экспресс-доставку товаров FMCG продолжит расти быстрее других отраслей продаж. Эксперты считают, что в 2022 рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России составит 610 млрд. руб. Предприниматели, которые успешно продают в интернете, приложат усилия, чтобы занять своё место и заработать в нише FMCG.
ALNA.RU – современная и удобная платформа онлайн-продаж, в т.ч. и для товаров FMCG. Создать магазин на ALNA.RU быстро и просто, зарабатывать – легко и комфортно. Попробуйте!