Найти тему
Большой Меломанский

Электроника Б1-02 - еще круче, чем Легендарная Б1-01.

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такое дело. Такое дело.

В общем элктросамокат меня вчера послал.

Вчера же захолодало. Я и сам оделся как пешеход.

А на 20 км в час, да просто стоять - холодно блин.

Я хоть и нацепил садовые тканевые перчатки на руки. А все равно продувает. Нужны велосипедные перчатки-непродувайки.

Иначе руки мерзнут. Палец, что на газ жмет вообще околел.

Мало того, и сама клавиша газа замерзла. Стала еле еле назад возвращаться. Что зимой будет даже и думать боюсь. Но попробую и зимой на нем.

Но главное-то. Если летом у него аккумуляторы нагервались во время поездки. Ток то там 10 Ампер. За час прогреться успевают.

То здесь-то аккумуляторы ветер обдувает. Причем вызванный самим движением самоката. В общем они тоже замерзли.

Он и ехал как-то так себе. Я на нем 21 км в час максимум что видел, на дороге где еще 2 дня назад 23 шел как делать нечего. А тут в основном 18-19 было.

Так мало того. Его хватило только на 11.6 км, вместо 14.4.

Ну и понятно, что эти 2.8 км я его дальше пешком вел. Вернее 2 км ровно. Я выехал на 6.8 в один конец.

В какой-то момент меня дернуло попробовать с него спрыгнуть на полном ходу. Но на полный не решился. Прыгнул с 15 км в час.

Ну ничего так. Попрыгал чуток, протрясло меня изрядно, но стабилизировался. Правда не знаю как зимой будет. На сухом асфальте так можно. Но второй раз не хочется.

Но потренироваться все таки нужно.

Он еще рычал как-то подозрительно в момент выезда. Но вроде бы прогрелся в первый километр и затих. Но я так понимаю подшипники сжались на такой погоде, и люфтик наметился.

При этом мне стабилизатор пришел. Я его вчера даже потестировал. Работает. И напряжение регулирует. И ток ограничивает. Правда я чуть резистор нагрузки на 5 Ом не сжег, пока баловался. Потом смотрю на него, а он красный. А ведь синий был.

Ну пришлось выключать срочно. Он остыл, но снова синим не стал. Стал черным.

Как говорится резистор бывает синий только до первого перегрева. Даже если после этого остается рабочим.

***

Так. Давайте про систему.

В общем в 975м году в СССР замутили Электронику Б1-01

источник фото http://rw6ase.narod.ru/el_ef/elekrofony_pp_set/elektronika_b1_01.html

И все бы хорошо. Но 2 блока. Да еще и колонки 20 Ватнные к 20 Ваттному усилителю.

А там ведь знаете какие Ватты? Там 20 ватт только у басовиков. А усилитель то может и в пищалку 20 Ватт дать.

А там только трехваттник какой нибудь стоит.

И вот врубают владельцы музыку погромче, когда гости пришли. И им там не важно, что все хрипит.

А я тут почитал, повтыкал. А ведь когда система хрипит это значит, что на второй гармонике, т.е. на удвоенной частоте, там же минимум на 20 процентов возрастает мощность выдваваемая усилителем именно на этой более высокой частоте.

КНИ это же у нас по сути показатель паразитной мощности, что вышла из усилителя на других частотах, нежели полезный сигнал. Или я чего не правильно смекнул?

В общем что имеем? 20 Ватт на НЧ динамик. На котором до 3х КГц.

И вот втопили громкость. Загнали 2 КГц в перегруз на средних. А это значит, что у нас сейчас от наших 20 Ватт 4 ватта на 4 КГц пошло.

А это ведь для 3х ваттной пищалки-то все. Сгорательный Перегруз. Хотя изначально в музыке на нее нагрузки такой нет. Но вот именно на перегрузе усилителя, когда он хрипит, происходит вот такой момент.

И именно поэтому в штатном режиме такое снижение мощности у пищалки - это все норм и без проблем. А вот когда гости пришли, то там все горит и перегревается.

***

Так вот.

Электроника Б1-02

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/el_ef/elekrofony_pp_set/elektronika_b1_02.html

Сделали ее в 1976м.

Они во первых все в один корпус собрали.

А во вторых при том же УНЧ, добавили еще 2 пищалки в колонки.

Ну чтобы не спаливались.

При этом для пущей верности поставили сюда еще и 7-ми полосный эквалайзер.

И возможно, что запас по пищалкам еще и под него. Чтобы случайно им чего не накрутить.

Помните я рассказывал, как у меня дети эквалайзеры колбасой натирали, а потом кот приходил и настройки на них слизывал?

Так вот тут у папки тоже такие же смышленые детишки могут быть. И вот чтобы кот чего сжигающего не нализал, тут запас по пищалкам усилили.

В каждой колонке стоит по 4 пищалки, по 2 СЧ динамика и по 2 басовика.

В с остальном та же Б1-01.

Правда тираж похоже был крайне низкий. Только как премии выдающимся ученым вручить.

У которых собственно и есть такие смышленые детишки. А потому им-то в первую очередь такая защита от любимого кота и нужна.

А вот в рознице я такой аппарат не видел. Ни на первичке, ни на вторичке.

А жаль. Интересный аппарат!

***

Вот такой сегодня обзор вышел.

Спасибо, что вы со мной!

***