Я обратил внимание, что почти все последние обзоры на автомобили из Китая от всех изданий и блогеров так или иначе ведутся в ключе того, что больше и выбрать-то не из чего, и поэтому вот и это тоже неплохо.
Перечитав свои последние обзоры я также понял, что начал смотреть на автомобили из поднебесной именно через призму пресловутого "замещения". Кажется, пора прекращать! В этом обзоре мы просто посмотрим на полноразмерный пятиместный кроссовер EXEED TXL и посмотрим, как он справляется с семейными обязанностями :)
TXL - первенец марки EXEED в России. Причем он успел даже сменить фамилию! "В девичестве" кроссовер вышел на наш рынок под маркой CHERYEXEED - таким образом маркетологи решили "подсказать" потенциальным покупателям, то это не какой-то ноунейм бренд, а именно подразделение компании Chery! Но рестайлинг убрал из названия префикс-подсказку, и теперь EXEED TXL - полноценный член семьи EXEED.
У нас на тесте оказался TXL с двигателем 1.6 турбо в комплектации Flagship (недавно еще появились 2-литровые машины). С ценами - полная чехарда. Рекомендованная розничная цена на такую машину - 4,249,900 рублей, однако же разнообразными скидками и спецпрограммами от производителя цену можно опустить до 3,539,900 рублей... В общем, все зависит от того, как договоритесь с дилером!
Внешность
А он хорош! Нет, я серьезно! TXL даже до рестайлинга уже был узнаваем в потоке. Очень плавные линии, и минимум визуального шума! Ну а огромная фальшрадиаторная решетка лично у меня вызвала ассоциацию с пастью кита :)
Надпись EXEED между фарами -светодиодная и переливается, когда выбрана передача P, то есть машина никуда не едет) А еще, эта надпись симпатично встречает владельца, когда тот подходит к машине! Об этом видео ниже (в нем оговорился и назвал машину VX - прошу прощения)
Приятно посмотреть на зазоры - все детали очень хорошо подогнаны.
Интересно сделаны задние фонари - самой по себе светодиодной красной полосой через весь кузов никого не удивишь. Но здесь необычное решение - фонарь на двери багажника вообще один! То есть не отдельные правый и левый, между которыми еще модуль с полосой - а просто единая деталь! Как я уже упоминал выше - все сделано для визуального "сглаживания" внешности.
Кстати, большие выхлопные трубы - настоящие! Бальзам на мою душу в современном автомобильном мире :)
В салоне
Рестайлинг принес TXL совершенно новую торпедо и приборную панель. Если раньше внутренне убранство кроссовера было ближе к тому, что мы видели в Chery Tiggo 8, то теперь здесь все в едином корпоративном стиле - два огромных 12.3-дюймовых экрана, объединенных под одним стеклом без козырька.
Должен отметить, что когда я впервые сел за руль TXL, то первым же делом понял, что ощущения что-то мне напоминают. И потом понял, что вспоминаю здесь... Jeep Grand Cherokee! Не спешите кидать в меня помидорами за сравнение - понятно, что это идеологически разные машины. Я говорю именно об ощущениях в салоне - ширина салона, простор. В общем- то здесь схожесть неудивительна, ведь Grand Cherokee - тоже большой и тоже пятиместный (хоть и с продольным мотором).
Помните, я в тесте EXEED LX говорил, что это первый китаец, в котором прилично играет музыка (спасибо спецам из Arkamys)? Так вот, в TXL она играет еще лучше! Аудиосистема здесь - совместное творение Sony и Arkamys.
Из минусов в салоне отмечу лишь то, что обогрев и вентиляция сидений работает только в подушке - в спинке нет ничего! Ну что за один и тот же бич всех машин из Китая? Однако плюс всех китайцев в том, что они быстро учатся - в TXL 2-литровым турбомотором, продажи которого начались совсем недавно, этот просчет уже исправлен.
А еще, к сожалению, с некоторых блестяще-серебристых кнопках начал слезать верхний слой покрытия - надеюсь, что это единичная проблема этой пресс-парковой машины, которую проклятые блогеры всю уездили :)
А как дела у детей? Ведь именно они сидят сзади на наших тестах! Устанавливаем кресла в крепления и зовем наших звёзд :)
Места сзади - можно танцевать. Дети спокойно могут сидеть нога на ногу, вне зависимости от возраста и роста. Да чего там - я сам разок прокатился сзади - места столько, что можно употреблять пятой точкой (if you know, what I mean).
К услугам задних пассажиров - необходимый, на мой взгляд, в наше время минимум: дефлекторы обдува, подогревы крайних сидений и две USB-зарядки.
Багажник
С багажником тоже все хорошо. Мы же помним, что у нас большой кроссовер :) Хотя, например, подростковый велосипед в собранном виде все же не влез - чтобы такой перевезти, придется складывать второй ряд сидений. А вот велосипед поменьше влезает отлично и даже еще место остается.
В багажнике также есть 12-Вольтовая розетка и по крючку с каждой стороны. Под полом багажника скрывается внушительный отсек для хранения - люблю такие, потому что можно закидать весь свой хлам туда и держать сам багажник в чистоте :) Еще ниже - докатка набор инструментов.
В движении
Как я уже упоминал, под капотом нашего TXL работает 1.6-дитровый бензиновый турбомотор, мощностью 186 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
При ускорениях в пол - не самолет конечно, но едет ровно так, чтобы можно было уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах.
Очень понравилось как настроен робот на трогание с места: отпускаешь тормоз, обороты повышаются буквально на 150-200 об/мин и сцепление плавно смыкается (представьте, как трогается таксист на машине с механикой, на которой он проехал уже тысяч 150 километров и знает каждый миллиметр работы педали сцепления - ощущения те же) - в итоге получается очень мягко! В пробке никаких рывков!
Довелось также проверить работу адаптивного круиз-контроля. И знаете, он неплох! Даже в пробках мягко трогается и тормозит - очень близко к тому, что мы видели у Nissan Qashqai с ProPilot.
Подвеска в общем и целом оставила позитивные впечатления - и рулится неплохо и комфорт не страдает. Но ощущение немного смазалось всего одним случаем - в салоне было 4 взрослых (не худым был только я:)) и мы проехали ямку, которая внешне не вызывала никаких эмоций - подвеску пробило до упора! Абсолютно неожиданно было.
Итог
Автомобили из поднебесной становятся все лучше. Причем сейчас они уже приходят на территорию, где хочется без каких-либо скидок сказать: "Неплохо!"
Лично мне, как фанату автомобилей пока все еще чего-то не хватает. Возможно истории марки и связанных с нею интересных фактов - согласитесь, про многие мировые бренды можно рассказать много интересного. Расскажите в комментариях, есть у вас такие чувства от различных автомобилей?
Но если вы на это не обращаете внимания, а цените сочетание количества опций, качество и цены - EXEED TXL вас не разочарует. Это действительно приятная машина, на которую еще и гарантия в 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы: