Найти тему
МК

Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»

Сегодня, 1 сентября, в российских школах впервые прошел урок патриотического воспитания, который в этом году станет еженедельным. В школьных расписаниях он фигурирует как «РОВ» – «Разговоры о важном». Какое первое впечатление произвел этот урок на школьников, выяснил «МК».

  АГН «Москва»
АГН «Москва»

Если урок физкультуры еще с советских времен дети и учителя сокращенно называют «физ-ра», изобразительное искусство — «изо», а обществознание (обществоведение) — «общество», то новому предмету в школах тоже быстренько придумали короткий аналог.

– Мы между собой уже так и говорим: «Марья Ивановна, а РОВ у нас всегда будет по понедельникам?» – поясняет 11-классница Алия.

Так что же представляет собой этот самый РОВ? Об этом мы и спросили детей.

– У нас никакого разговора о важном вообще не было, – рассказывает 10-классник Тимофей из школы в ЦАО. – Сегодня просто был классный час, ведь в начале года нужно было столько всего обсудить: расписание занятий, кружки и пр. Но учительница сказала, что каждую неделю всем классам будет даваться какая-то одна тема для обсуждения, которая актуальна для всех учеников. О том, что это будет именно патриотизм, нам пока ничего не говорили.

- До 1 сентября я ничего не знала о новом школьном предмете. А когда мама увидела его в электронном дневнике, сказала мне: «Я, конечно, понимаю, о чем речь, но, на мой взгляд, это должны быть разговоры о сексе. Именно это для вас самое важное и вас сейчас больше всего волнует», - хихикает 11-классница Лиза. - Мама у меня по профессии врач и считает, что половое воспитание — это очень важно. Но на уроке о сексе, конечно, не говорили. Он был посвящен истории Москвы.

В школе у 12-летней Таисии «Разговоры о важном» тоже носили патриотический характер.

– Мы смотрели российские мультики – сказки разных народов, живущих на территории нашей страны. А еще слушали Гимн России, – рассказывает девочка, – классный руководитель предупредила, что мы будем учить его наизусть и потом вместе петь на уроках.

– Мне так интересно, о чем с детьми говорил сегодня учитель, но, увы, с восьми утра не могу дозвониться до дочери, – с тревогой говорит мама четвероклассницы Насти. – Телефон ее не отвечает: отобрали, наверное, еще перед первым уроком. (Напомним, что накануне 1 сентября министр просвещения Сергей Кравцов объявил, что пользоваться мобильниками на уроках российским школьникам нельзя.)

На перемене «МК» удалось связаться с учительницей начальных классов одной из московских школ.

– Сегодня я провела занятие в формате классного часа как урок знаний, на котором рассказала, как будут в дальнейшем проходить «разговоры о важном», – сказала педагог. – Полноценные такие уроки начнутся с 5 сентября. На них мы будем придерживаться тематики, предложенной нам городом. Я объяснила детям, что это будут разговоры о самых разных вещах, но обязательно с нравственно-патриотическим наполнением.

А вот у Калимат из Дагестана «разговора о важном» сегодня не было вовсе:

– Никакого классного часа – просто перед уроками нам провели линейку, как обычно бывает 1 сентября. Зато флаг поднимали – и российский, и дагестанский. При этом все мы громко кричали: «Россия! Россия! Россия!» – раньше такого не было. Вообще на линейке очень много говорили про Россию и про ремонт нашей школы, который провели только что, перед 1 сентября.

Читайте также: "В школах Москвы прошли первые линейки с подъемом флага: больше обсуждали погоду"

Автор: Анна Белова