4K подписчиков

Быть достойным своего ребёнка

3,1K прочитали
Толик пел гимн. Вдохновенно, с большим чувством, стоя в первой линии при полном параде. Потом читал стихи в микрофон, ибо выбрали.

Толик пел гимн. Вдохновенно, с большим чувством, стоя в первой линии при полном параде. Потом читал стихи в микрофон, ибо выбрали. Свободно жестикулировал, выдерживал "вкусные" актёрские паузы, сверкал веснушками... и не по годам пронзительными, задумчивыми, неуловимо раскосыми тёмно-синими глазами.

И, надо сказать, меня проняло не на шутку.

Я уже шестой год как "школьный" родитель, я по третьему разу мама первоклашки.

В 2017-м, направляя Нину, была бесконечно далека от сентиментов. Помнится, снисходительно обозрела линейку - да и пошла себе в училище работать.

В 2019-м, снарядив Петра, тусовалась у школы с коляской, всецело погружённая в мысли о грудном человеке Дмитрии, восьми месяцев от роду. "Подумаешь, школа, - цинично скрипело где-то внутри. - Моему Петьке море по колено, ему всё одной левой!" Так оно, впрочем, и есть... До сих пор - примерно так, но не суть.

А тут Толик.

Младший, хотя и не самый младший. Сложно достигнутый, с болью отбитый у природы. Рыженький, честный, бесхитростный, "всех люблю". И вот же, сердце моё дрогнуло, слёзы покатились градом на исчерченный мелом асфальт.

Москву с ночи "морозит" - да и к студентам давно пора. А я стою на семи ветрах, думу думаю: какая она, жизнь дальнейшая? Чем окрашены родительские будни... если не кривить душой, не обманываться, не впадать в казуистику, просто жить реалистом?

Как не испортить ребёнку всю радость от учёбы - собственными тревогами, взрослой горечью осознания, едким скепсисом, пусть и вполне обоснованным? Как не разбить в осколки чистую детскую веру в лучшее, но и в сплошной мармелад при этом не впасть? Как выдержать хрупкий баланс, да ещё подтвердить его заметными результатами роста? Как научить трудиться и стремиться к качеству, попутно не вывернув ребячью душу наизнанку, не пережав, не сломав?

Вот не знаю, ЧТО у меня получится с третьей попытки.

Для принятия прежних ошибок нужно время. Много времени: у меня столько нет. Но я попробую, почти вслепую, разобраться... Попробую доверять людям почаще.

Рискну предположить, что СМОГУ, работая над собой, - стать достойной своего ребёнка.

Всех - с праздником!