Приехал хендай солярис седан с мотором 1,6. Из под капота слышен шаркающий звук. Стетоскопом вычислили компрессор кондиционера, а точнее его муфту, звук явно доносится от её подшипника. Решено менять его. Снимем правое колесо, пыльник правый двигателя и ремень привода агрегатов. Теперь можно открутить центральный болт и снять крышку сцепления. На фото видно, что этот узел просто развалился на две части. Это следствие разрушения резинового демпфера. Деталь под замену. Далее снимаем стопорное кольцо и стягиваем саму муфту с вала. Тут картина ещё хуже! Подшипник просто высыпался в руки, а электромагнит весь сплавился и торчат отдельные медные жилы. На фото все видно. Большая удача что все это не заклинило по дороге, ремень то один на все агрегаты, можно и без зарядки и без помпы остаться.... Так
как в наличии с собой был только подшипник новый, его и поменяли, а узел электромагнита и сцепления позже поставим, когда придёт, его заказали. Но пока ездить можно, только без кондиционера. Сборка после запресовки подшипника проводится в обратном порядке. После ремонта двигатель практически не слышно. Всем успехов в ремонтах!
При сборке обратили внимание что подводящий и напорный шланги фриона труться о пыльник, на одном уже канава глубиной с миллиметр, скоро пропилит на сквозь. Просто положили разрезанный кусочек шланга, теперь все ОК!