Найти тему
НиХаЧуХа

Чуть не "сэкономили". Доставка. Досудебное урегулирование.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

На прошлой неделе образовалась нервная ситуация, которая чуть было не привела к судебному разбирательству по Закону "О защите прав потребителей".

Судебный спор (слава Богу) не состоялся.

Иначе бы коллективный иск подавали бы 701 истец!

Дело было так:

Родители перед началом учебного года традиционно ВСЕЙ ШКОЛОЙ заказали детям дневники.

Почему традиционно?

Потому что так делают уже несколько лет.

Типография делает ИМЕННЫЕ, подписанные, красочные дневники оптом.

Все довольны. Все в едином стиле. И форма и методические материалы.

От родителей уже много лет один и тот же представитель (мой клиент по другим делам) занимается оплатой и доставкой готовых методических материалов через транспортную компанию (название изменю).

В этом году груз пропал

Мало того, груз стоимостью 110 000 рублей оценили в квитанции в 10 000 рублей. Операционист в единичку пальцем не попала. Случайно.

Она пальцем не попала. Мужчина этого не заметил сразу. Все прям сложилось, как не надо.

Если бы груз не пропал - и фиг бы с ней с ней ценностью.

Но он пропал.

А по закону вообще вернуть деньги должны в ту стоимость, которая стоит в квитанции. И это 10 000 рублей.

Вот так. Взял у родителей 110 000 рублей, а вернут тебе 10 000 рублей.

Завуч в шоке. Родители в шоке. Мужчина - представитель родителей нервничает капец как. Все попали на деньги. Родители тоже разные бывают. Нервомотание началось конечно неслабое.

Типография заказ уже перепечатать не может. И деньги на это нужны заново. Все по новой. Макеты и прочее.

Когда 29 августа груз точно уже не пришел в школу - мужчина сам написал на сайт транспортной компании. Подключилась девушка из этой компании. И вроде как начались поиски.

Но за неделю не случилось ..... ничего. А дети УЖЕ учатся. И ситуация УЖЕ накаляется.

Но где груз - в транспортной компании не знал НИКТО!

Якобы перепутали город и уехало вообще не в ту сторону и там пропало.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Чего делать-то?

И груз хотелось бы найти. И не хотелось бы, чтобы клиент потерял 100 000 рублей, если груз не найдут. Если придется вернуть родителям деньги.

Пишем досудебную претензию. Листаем:

Что я имела в виду, когда это писала?

Понятно, что клиенту могли вернуть 10 000 рублей и он попал бы на деньги. И вот этого бы не хотелось.

Поэтому исправить можно было коллективным иском по Закону "О защите прав потребителей".

Если каждому родителю исковое требование сформулировать: "Взыскать стоимость дневника 153 рубля и моральный вред 1000 рублей", то даже при возможном снижении морального вреда до 100 рублей, сумма удовлетворенных требований составила бы:

153 + 100 * 700 = 177 100 рублей.

А могли и не снижать, так как "морально пострадали дети".

И тогда бы:

153 +1000 *700 = 807 100 рублей.

Вот именно поэтому была выбрана такая правовая конструкция.

Юристы транспортной компании должны были понять, что сумма финансовых и репутационных потерь будет несопоставима ни с ошибочной ценностью груза в 10 000 рублей, ни с реальной стоимостью груза в 110 000 рублей.

ГРУЗ ПРИЕХАЛ СЕГОДНЯ. НАШЛИ.

Возможно, что и не очень искали, пока не оценили потенциальные финансовые и репутационные потери.

Суда не будет. И это хорошо!!!

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки