Первый день.
Проснувшись в пол пятого утра, кое-как продрав глаза, мы поставили чайник и пошли умываться. Позавтракав парой бутербродов, сварив кофе и заварив чай в термос, начали одеваться. Еще на раз проверили все вещи и пошли к машине.
Выезд был назначен на 05:30 утра. По ночному пустому городу заехали за родителями, обрадовались, что не одни мы выглядим как зомби. Подъехали к площади, с которой нас должен был забрать автобус. Солнце уже встало, сменив предрассветные сумерки. Пустынный город провожал нас темнотой своих окон. Таким тихим и спокойным его нечасто удается застать. Но только не сегодня. Сегодня все было спокойно и безмятежно.
На площади стояли два человека с большими сумками, мы сразу поняли, что это свои. Оставив машину на ближайшей парковке и нагрузив себя сумками, мы подошли к автобусной остановке. - О, Люда, ты тоже с нами едешь? - спросила незнакомая женщина на остановке, обратившись к моей девушке. - Да, здравствуйте, Полина Степановна, - ответила она, позже шепнув мне на ухо: -Это моя начальница, эх, думала хоть здесь от работы отдохну... Народ потихоньку подтягивался. Мой отец знал многих из них. Как-никак он уже несколько лет ходит в походы с этой организацией, а так же с друзьями, с которыми знаком уже лет 40, еще со школы.
Подошла девушка в футболке с надписью "инструктор", стала проверять людей по списку, почти все собрались. Подъехал первый автобус: комфортабельный Isuzu Foxbus на 31 человека. Аня, так звали нашего инструктора, начала распределять людей, стараясь не разбивать компании. Многие ехали семьями или с друзьями. Подъехал и второй автобус, он был больше, но нас уже распределили в первый. Дорога заняла примерно 5 часов, можно было досыпать.
Наш путь начинался в городе Озерск. Небольшого закрытого городка, "первенца" атомной промышленности.
По маршруту мы заехали в некоторые соседние города: сначала в Касли, славящиеся своим "Каслинским литьём" из чугуна, где забрали еще одну группу людей.
Затем в Кыштым, город известный своей металлургической промышленностью, где нагнали автобус, который забрал людей оттуда.
Данные города находятся на берегу озера Иртяш. Из-за особенностей пропускного режима Озерска, наш автобус поехал более длинным маршрутом и практически полностью объехал озеро.
После города Кыштым дорога пролегала через вгоняющие в ужас виды Карабаша. Это город, в котором расположен завод, занимающийся производством меди. Данное производство плохо сказывается на окружающей обстановке и экологическом состоянии природы. Но выглядит город завораживающе: огромные искусственные черные "горы"-шлаковые отвалы "Карабашмеди". Население всего 10,5 тыс. человек и с каждым годом оно уменьшается из-за отсутствия работы и плохой экологической обстановки.
Спустя немного времени открывается вид на город Миасс. Миасс - это 4 по населению город Челябинской области, в нем преобладают машиностроительные производства, а также выпускаю знаменитые по всей стране грузовики "Урал".
И наконец, в ложбине между горами, притаился город Златоуст, окруженный горными хребтами. Некоторые из них входят в состав Национальных парков, например "Таганай". Златоуст один из красивейших городов Челябинской области, третий по населению и славится он на всю страну своей оружейной промышленностью, а именно производством холодного оружия.
Едем дальше. Если вы когда-нибудь проезжали на машине между Башкирией и Челябинской областью, то вы догадываетесь какой участок пути нас ждал. А именно - "перевал", один из самых сложных участков трассы М-5. Этот участок дороги, протянувшийся более чем на 150 км, заслужил звание опасного не напрасно, он состоит из длинных крутых подъемов и спусков, резких поворотов и узких обочин, с обрывами за ними. Ехать здесь нужно очень аккуратно, внимательно следуя знакам.
Правда свернули мы немного раньше, в сторону города Сатка. В нем находится один из старейших карьеров по добыче магнезита. Также Сатка является ближайшим городом к Национальному парку Зюраткуль.
Практически все города, что мы проезжали, историей уходят далеко в прошлые века. Освоение Уральских месторождений началось еще в ХIV веке. А древние поселения и медно-бронзовая металлургия появились тут еще в IV-III тысячелетие до Н.Э. в период бронзового века.
Еще в автобусе мы несколько раз пересекали красавицу-реку Ай и уже тогда удивились количеству людей на ней. И вот мы тут, на берегу, где нас уже ждали готовые катамараны и завтрак.
#Travel #Сплав #путешествия #Путешествия #Урал #Ай #Река #катамаран #природа #виды