Найти тему

5 мифов трудоустройства дизайнером

Оглавление

Привет! Мы — команда InCase, одна из наших главных целей — помогать новичкам в дизайне устраиваться в компании мечты, рассказывая про тонкости трудоустройства, про важность иметь сильное портфолио, как вести себя на собеседовании и так далее.

Для многих процесс трудоустройства кажется чем-то очень долгим, сложным и пугающим. Именно поэтому мы решили в одном месте собрать и развеять главные мифы о поиске работы в сфере UX/UI дизайна.

Надеемся, вам понравится эта статья, не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях, нам будет интересно почитать :)

1. Конкуренция среди начинающих дизайнеров настолько высока, что трудоустроиться практически невозможно ❌

Действительно, каждый месяц онлайн-школы выпускают сотни новоиспеченных дизайнеров в свободное плавание по океану трудоустройства. Действительно, многовато. Но и рабочих мест, немало. Так что паниковать и опускать руки в самом начале точно не стоит. Даже если вы видите по 500-1000 откликов на одну вакансию в HH.

Поверьте нашему опыту: найти дизайнера на junior-позицию ещё нужно постараться. В дизайне всё также, как и в других сферах: специалистов много, а хороших — по пальцам пересчитать.

Вот как формируется такая статистика:

  • Сотни и тысячи выпускников курсов по веб- и UX/UI дизайну.
  • Вычитаем людей, у кого еще нет ни одной работы в портфолио. Просмотр портфолио кандидата — это один из самых важных этапов отбора.
  • Есть те, кто в процессе обучения поняли что дизайн — это не то, чем хочется заниматься, и бросили курс на полпути.
  • 20-30% людей, не подходят компании за счет soft скиллов или других требований к вакансии.
  • Минус те, кто еще не читают наш блог и совершают кучу ошибок при попытках устроится на работу мечты :)
  • Остается не так много.

Избегайте следующих 4 мифов, чтобы в разы увеличить шансы на оффер.

2. Выполнять тестовые задания бесплатно просят только мошенники ❌

Мы встречали несколько статей (в том числе на VC) на тему блага или вреда тестовых заданий для дизайнеров. Кто-то пишет что вовсе не выполняет неоплачиваемые тестовые, кто-то рассуждает об этичности просить человека работать бесплатно. Некоторые не понимают, зачем вообще выполнять задания, если похожие примеры есть в портфолио.

Давайте разбираться.

Работодателю важно оценить, насколько реальные навыки соискателя отвечают задачам вакансии. Портфолио (особенно у новичков, собранное из концептов) не всегда отражает то, что человеку предстоит делать на работе. Поэтому небольшое тестовое задание — единственный вариант оценить кандидата «в бою» до приёма на работу.

Тестовое задание — это не прихоть компании, а необходимость. Оно полезно как кандидатам, так и работодателям. Конечно, есть нюансы. Не все работодатели правильно подходят к составлению ТЗ.

3 критерия правильного тестового задания:

  1. Небольшой объем
    Выполнение тестового задания не должно занимать больше 4 часов. Например: собрать 2-3 слайда; сверстать 1 экран; описать подход к решению задачи и так далее.
  2. Сначала оценка портфолио и резюме, потом — тестовое
    Чтобы не случилось ситуации, в которой кандидат потратил время и силы на ТЗ, а на собеседовании оказывается, что он с компанией не подходят друг другу по другим параметрам.
  3. Создание концепта
    «
    Вдруг мою работу потом будут использовать, а мне за это не заплатят?». Лучше всего, если тестовое задание включает в себя вымышленную задачу, близкую к тем, которые сотруднику предстоит выполнять в «в бою». Конечно, существуют недобросовестные компании, которые используют тестовые как шанс получить хороший дизайн бесплатно. Поэтому если интуиция подсказывает вам, что тестовое явно больше похоже на боевую задачу и компания не вызывает доверия, то ваше право от него отказаться.

Считаем также важным отметить, что если у вас нет времени, желания или вы в целом чувствуете, что не способны выполнить тестовое максимально хорошо, то лучше не тратить своё время зря. Потому что от уровня тестового задания зависит половина успеха. А если всё же взялись делать, то лучше выложиться по полной!

3. Ключ к успешному трудоустройству — это грамотно составленное резюме ❌

Резюме — это первый контакт с кандидатом для многих сфер деятельности, но не в дизайне.

Даже HR многих компаний в первую очередь оценивают именно портфолио дизайнера, ведь оно является его визитной карточкой. Портфолио помогает выстроить полную картину о специалисте: насколько он внимателен к деталям, как подходит к выполнению поставленных задач, аргументирует принятые решения, выстраивает гипотезы, насколько аккуратно отрисованы макеты, визуальный уровень работ, использование дизайн-паттернов, знание базовых принципов, работа с референсами и так далее.

И только если с портфолио всё в порядке, HR переходит к сопроводительному письму и резюме. Чаще всего HR обращает внимание на soft скиллы — человеческие качества: дисциплина, пунктуальность, находчивость, инициативность, коммуникабельность, ответственность. Часть этого он оценивает через резюме, остальное уже на собеседовании, если кандидат до этого прошел все этапы отбора.

4. В портфолио главное — высокий уровень визуала ❌

Многие думают, что «дизайн = красота». Это не так. Работа дизайнера включает в себя не только навык создавать визуал, но и умение работать с поставленной задачей и находить наилучшие решения.

Но из-за того, что зачастую на 1 вакансию приходится огромное количество откликов, сначала рекрут фильтрует работы по первому впечатлению: аккуратно ли выполнена, банально «красиво» или нет.

А после этого этапа обязательно переходит к самому содержанию. Поэтому при оформлении портфолио очень важно соблюдать баланс: сделать и красиво, и раскрыть смысловую часть работы

5. Чем больше кейсов, тем лучше! ❌

Частое заблуждение. Новички, и даже иногда мидл-дизайнеры пытаются добавить в портфолио как можно больше работ, чтобы показать весь свой опыт. Иногда в этот список идут: недоделанные работы, неудачные тестовые задания, собранные на коленке концепты, ​​старые неактуальные работы, которые уже не отражают их реальный уровень. Такое может, наоборот, оттолкнуть работодателя.

Оптимальное количество кейсов в портфолио: 3-5, но самые лучшие!
Со временем рекомендуется обновлять портфолио. Ведь вы растете, и те работы которые сначала казались топовыми, со временем уже не отражают ваш реальный профессиональный уровень. Лучше всего каждый новый качественный проект добавлять в портфолио, чтобы не копить их в дальнем ящике и потом не вспоминать, почему же тут вы решили сделать именно так.

Бонус: формула успеха или как попасть на собеседование

Резюмируя всё вышесказанное, выводим формулу, как попасть на собеседование:

50% успеха — это сильное портфолио

40% успеха — это высокий уровень оформления тестового задания

10% успеха — грамотное сопроводительное письмо и резюме

Надеемся, что вам было полезно и интересно, если так, то будем ждать вашей поддержки в виде лайков и комментариев! А также делитесь своими мифами, которые вы встречали на тему трудоустройства в дизайне