19,8K подписчиков

Судьба

5K прочитали

Часть 2

Гоша появился снова. Как всегда, ночью. Иногда он приходил и днем, когда все на работе. Ничего не трогал, просто спал в своей комнате, а к ночи снова уходил.

Начало здесь⬇️

Его судьбе тоже не позавидуешь. Детдом, побеги, подвалы, улица. Потом снова детдом, и вот он здесь. Как он очутился именно здесь? Его, годом ранее, привёл всё тот же человек, что и Катерину. Люди погибали, умирали, а на смену им заселяли новых.

Гоша работал на той же швейной фабрике, что и Катя, только грузчиком. Его периодически увольняли, а потом снова брали на работу. Грузчики были нужны всегда. Но Гоша работать не любил. Он любил жить. А жить он любил весело, с выпивкой, женщинами. Ночами Гоша работал, промышлял, а попросту грабил припозднившихся прохожих и пьяных товарищей. Потом на эти деньги развлекал женщин и дарил им дорогие подарки, снятые с тех же самых прохожих.

Гоша появился ночью. Тихо, чтобы никого не беспокоить, он пробрался в свою комнату и затих. Через час в их коммунальную квартиру пожаловал наряд милиции. Всех подняли. Гошу разбудили, но он скорее всего и не спал, а только делал вид. Его комнату обыскали, но ничего не нашли. Гоша не дурак приносить домой краденое.

- Вы вероятно ошиблись, – сказал милиционер потерпевшей, которая пришла с ними, – у него ничего нет.

- Это он. Я его узнала.

Гошу забрали для выяснения обстоятельств. Потом краденные вещи нашли в соседнем доме у его подруги. Та сидеть не захотела и всё добровольно сдала. Нашлись ещё потерпевшие и свидетели. Гошу посадили.

- Жалко его. – сказала тётя Маша.

- А чего жалеть, он же вор. – ответила Катерина.

- Ну не бандит же, просто вор. Никого не убивал. Вот у меня муж бандитом был. Сколько на нём крови. А я с ним жила и ничего не знала. Ласковый, сынка нашего любил. Я их до сих пор люблю, – тётя Маша заплакала.

Муж тёти Маши был бандитом. Они убивали и грабили. А однажды пропал их тринадцатилетний сын. Его нашли мёртвым. Отец по своим бандитским каналам всё узнал и отомстил. Жестоко. Его убили при задержании.

- Ну вот. Теперь ты всё знаешь. У нас тут у всех так. Только у тебя прошлого нет. Может это и хорошо.

- Прошлое есть, только я почти ничего не помню. Детский дом – все мои воспоминания. Я даже не плакала никогда. Помню что раньше мы жили примерно вот так как тут. И всё. Нет фотографий, нет воспоминаний. Жизнь с чистого листа. Как будто тебя и не было.

- Теперь тебе можно и дверь не запирать. Афанасий сам себя боится, не то что девок. Ему главное наука. Хотя хорошая жена ему бы не помешала.

Дни потекли за днями. В комнату Гоши поселили старушку, тихую и глухую. Большее время она проводила в комнате. Готовила и ела мало. Ночами шаркала по коридору и тяжело вздыхала.

Катерина работала на фабрике. Начальство менялось, но всё было по-старому. Перспектив не было.

Однажды Афанасий пришёл с работы радостный. Ему дали повышение на работе и продуктовый паёк. Он даже накрыл в кухне стол для всех жильцов. Тётя Маша помогала, она уже понимала в чём дело. Скоро Афанасий от них съедет. Ему служебное жильё теперь выделят.

- Хоть кому-то повезло. Умная голова. Тебе жену бы хорошую.

- Тетя Маш. Мне бы в жены Катерину. Никого не надо больше. Только вот...

- Ну так, что ты растерялся.

- Я обидеть её боюсь.

- Дурак ты.

Тётя Маша их сосватала. Сам Афанасий не решался, а Катерина ни на что не надеялась. Простая швея, а Афанасий учёный. Какая из них семья, думала Катя, хотя Афанасий ей нравился.

Свадьбу играли тут же, на кухне. Даже тихая старушка ради такого случая покинула свою комнату. Да и подарок им на свадьбу вручила просто царский. Хорошую швейную машинку по тем временам купить было очень дорого.

- Мне она теперь без надобности. А вам пригодится. Без хлеба не останетесь. Я ведь раньше хорошо шила, а теперь и руки и глаза не те. Мне уж 90 лет.

- 90?

- Да. Жить устала. Всех схоронила, уже и самой пора туда. Вот ещё вам сундучок маленький, там иголки, нитки, всё для машинки. Разберёшься, ты же швея.

Сразу после свадьбы Афанасий с Катериной покинули свои комнаты. Афанасию дали служебную просторную квартиру в центре.

Пока они разбирали вещи и обустраивались прошла неделя. Катерина заглянула в подаренный сундучок. Разнообразные иглы, нитки. На дне она нашла записку.

"Я рада сделать тебе этот подарок. Пользуйся и вспоминай меня. Здесь всё заработано честным трудом. Парасковья Андреевна."

Нитки, иголки. Честным трудом. Как-то странно. Катерина внимательно стала рассматривать сундук. У него оказалось второе дно. Там лежали золотые украшения.

Катерина поспешила вернуть их. Сразу собралась вернуть, поехала, но не успела. Парасковья Андреевна умерла, тихо, во сне. Катя приехала как раз когда её выносили в гробу из дома.

Жизнь продолжалась. Афанасий работал. Делал свои небольшие научные открытия, получал за это премии. Катерина работу тоже не бросала. У них родилось двое детей. Старшая дочь и сын.

Часть 2 Гоша появился снова. Как всегда, ночью. Иногда он приходил и днем, когда все на работе. Ничего не трогал, просто спал в своей комнате, а к ночи снова уходил.

Шёл уже 1970 год. Дочь пошла во второй класс. Афанасий стал всё чаще ездить на научные конференции. Очки отца он уже не носил. То есть носил их просто в кармане как талисман. Почему-то верил в их силу. Странный, учёный, а верит во что-то странное, думала Катерина про мужа.

Однажды он забыл очки дома. Просто одел другой костюм. В поездке всё пошло не так. Сломалась машина, а когда они поехали дальше, то попали в аварию.

Афанасий погиб. Хоронили его в закрытом гробу. Катерине даже не дали взглянуть на него.

Квартира была служебной и из неё Катю попросили съехать. На тот момент ей было 30 лет.

Продолжение