Еще одна боль всех, вот вообще всех торговых компаний (поправьте меня, если я ошибаюсь) - это вечное противостояние транспортного и торгового отделов. Столько лет работаю в логистике и до меня всë равно не доходит - почему заработок торговых представителей привязан к валовой прибыли, а не к марже? Ну почему, кто мне скажет? Результат всегда одинаковый - торговый отдел заключил договоры где-нибудь в Ново-Пикулëво (мы же тут не выражаемся, да?), а как соотносится цена продукта с ценой его доставки в эти прекрасные пампасы, никто не заморочился. Главное, что ребята сделали объем продаж, и они молодцы.
Тому, кто мне сейчас скажет, что о цене доставки должен подумать логист, я немедленно...порекомендую сходить в дальний поход. Потому что, черт подери всë на свете, логисту никто не выдал чемоданчик с телепортом. Естественно, добросовестный транспортник найдет перевозку по максимально низкой цене. Максимально низкой для этого конкретного случая. Но повторюсь - телепорт еще не придумали, доставка - это РАСХОДЫ и прежде, чем предлагать где- либо свой продукт, нужно думать, КАК и НА ЧТО ты его туда повезешь. А еще - получит ли компания прибыль в конечном итоге. Бизнес - он про извлечение прибыли, если кто не помнит. А не про похлопать в ладошки на корпоративных сборищах. Как говорит одна умнейшая женщина, остро посматривая из-под очков: "Мы опять про поработать или про уработаться?"
Есть законы физики - чем больше вес предмета, тем выше скорость его падения. И есть законы доставки: если вы продали за тысячу километров дешевый товар и не заложили в цену транспортные расходы - вы сделали реверанс покупателю и получили шиш с маслом. Или без масла.
Так и запомните.
#транспортнаялогистика #перевозкагрузов #торговля #корпоративнаякультура #транспорт