Найти тему

Когда не обойтись без транспортного эксперта?

В наше агентство обратилась молодая женщина, попавшая в ДТП. По ее утверждению, она находилась за рулем автомобиля и остановила его, увидев красный сигнал светофора. На пассажирском месте сидела ее подчиненная, которую она вызвалась подбросить до дома после рабочего дня. Внезапно девушки почувствовали сильный удар, и машину проволокло вперед на метр. Автоматически водитель нажала на педаль тормоза, и это предотвратило повреждения спереди, где стоял другой автомобиль. Однако бампер ее опеля «Астра» был поврежден, как и дверь багажника.

Второй участник ДТП, по свидетельству очевидцев, был сильно пьян и пытался договориться о чем-то, стуча в окно опеля и показывая какой-то документ, по его словам, свидетельствовавшийся о его принадлежности к МВД РФ.

Затем одновременно подъехали сотрудники второго участника ДТП на ведомственной машине и сотрудники Дорожной полиции. Были составлены протоколы происшествия, но показания участников различались.

По словам второго участника, машина девушки не держала дистанции, затем было резкое торможение, в результате которого и произошло столкновение.

Водитель опеля хотела быть уверенной в том, что решение по ДПС будет принято справедливо, независимо от принадлежности второго участника к правоохранительным органам, и что ущерб будет возмещен виновным.

Перед экспертами стояла задача исследовать следующие моменты:

  1. обстоятельства ДТП;
  2. техническое состояние транспортных средств;
  3. следы на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);
  4. техническое состояние дороги, дорожных условий на месте ДТП (САДЭ);
  5. транспортные средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

В результате экспертизы было установлено несколько фактов.

  1. Водитель автомобиля марки опель Астра остановилась на красный свет без нарушения скорости и дистанции с остановившейся перед ней машиной.
  2. Техническое состояние дорожного полотна и транспортных средств было удовлетворительным и не могло стать причиной аварии.
  3. Трасологическая диагностика показала, что ни одно из двух транспортных средств не прибегало к экстренному торможению.

4. Водитель второго автомобиля по какой-то причине(предположительно уснул за рулем)не прибегал к торможению вообще. Итогом составленного по следам исследования заключения стала досудебная договоренность участников ДТП о компенсации материального и морального вреда водителем транспортного средства, уснувшим во время управления автомобилем.

Генеральный директор ООО «Агентство судебных экспертов и оценщиков»

Голованова Екатерина

Инстаграм: https://instagram.com/expert.agentstvo

Сайт: http://expert-agenst.ru

Почта: agents.exp@gmail.com

Телефон: 8(495)095-50-96