👩⚕️📜В первой части мы уже рассказали о новых требованиях. Теперь расскажем, что надо сделать.
📍Итак, чтобы соответствовать новым требованиям закона о маркировке интернет-рекламы, мы рекомендуем предпринять следующие шаги: ⠀
1. Выбрать оператора рекламных данных (ОРД) и заключить с ним договор. ⠀
Точный список ОРД Роскомнадзор пока не утвердил. Но уже сейчас есть список кандидатов в ОРД. Все они обладают необходимой инфраструктурой, поэтому велика вероятность, что они все и будут авторизованы Роскомнадзором для выполнения данной функции. ⠀
Среди них такие компании, как Яндекс, ВКонтакте, Медиаскаут (МТС), Озон ОРД, ОРД-А (Amber Data), Первый ОРД («Вымпелком»), ОРД – Лаборатория разработки («Сбер»). ⠀
2. Провести переговоры со своими подрядчиками по действующим договорам на размещение рекламы и обсудить с ними такие вопросы: - как именно они технически планируют выполнять требования нового закона о маркировке и учете рекламы с 1 сентября,⠀
- с каким ОРД они будут заключать договор на передачу данных в ЕРИР,⠀
- готовы ли они передавать в ОРД всю необходимую информацию и отчетность как за себя, так и за вас как за рекламодателя. ⠀
Такие же вопросы нужно обсуждать и с новыми подрядчиками по рекламе. ⠀
📌Полагаем, что по таким крупным рекламным площадкам, как Яндекс и VK, можно не беспокоиться, т.к. они, сами являясь ОРД, уже будут готовы с 1 сентября внедрить нужные автоматизированные системы и облегчить работу своим рекламодателям. У них же скорее всего и можно будет на первых порах консультироваться по каким-то возникающим вопросам и техническим проблемам.⠀
А вот что касается других рекламораспространителей (владельцев менее крупных и непрофессиональных площадок, где планируется размещение рекламы, в том числе владельцев обычных сайтов, блогов и т.п.), а также подрядчиков и посредников, принимающих участие в размещении и распространении вашей рекламы, нужно будет очень внимательно подходить к их выбору и среди прочих важных коммерческих аспектов также выяснять и учитывать техническую сторону выполнения новых требований о маркировке и учете рекламы. ⠀
Соответственно, если подрядчик/рекламораспространитель вообще не намерен выполнять требования закона (не исключено, что такие будут), то лучше отказаться от сотрудничества с ним.
🔰Рекомендации, которые проработали наши юристы, очень длинные, поэтому продолжение в 3-й части (последней). Подписывайтесь на наши обновления. Последняя часть выйдет уже завтра!