Найти в Дзене
Марийкины записки

Жизнь в поезде

В 2016 году я погрузилась в поездную жизнь. Форма, вечные сумки, сборы, готовка и фасовка по контейнерам, планёрки, посадки, чайка, постельное бельё, уборка. Веселье шло полным ходом. Молодость, романтика...

Один из напарников.
Один из напарников.

Знаете, когда пытаешься уснуть под звуки отправления с ночной станции или когда крутой кипяток трещит о стенки гранёного стакана или когда сдаешь смену напарнице, попивая кофеёк с ништяками и обсуждая приколы на смене...непередаваемые ощущения. А уж когда подъезжаешь к дому, аж внутри теплеет. Бежишь скорей на вокзал и в свой маленький городок, где все мои любимые. Есть что-то непередаваемое и неземное в поездах. Я даже дневничок вела с фотографиями рейсов и стихами собственного сочинения. Болела прямо этой темой и донельзя любила свою работу. Вот, приложу-ка я один свой стишок, может кому и понравится:

Гера. Это мой крутой напарник и приятель. На одной волне.
Гера. Это мой крутой напарник и приятель. На одной волне.

Нестихающий гул поездов, он до дрожи меня пробирает,

А перроны чужих городов, провожают всегда и встречают.

Мчится поезд. 5 суток в пути. Не устали колёсные пары, но тебе никуда не сойти, хоть не нужно это и даром.

Красота переплёта путей, машинисты приветливо машут,

Им побольше зелёных огней, на столбах, заключённых под стражу.

Без ума от дороги родной, но не той, где асфальт и разметка,

А от той, где вся мощная сталь раскидала знакомые ветки.

Я в рабочем флажки положу, ведь посадка всего две минуты.

На платформе флаг красный держу, развевает его ветер круто.

На купешке спокойно у нас. Пассажиры сполна все довольны.

Пьют, едят и задумчиво так, в окна смотрят, стоят с коридорной.

А часы всё идут и летят и краёв не видать перегона,

Заслипаются глазки опять, конец смены второго вагона.

Свет так тускло в служебке горит. Аккуратно заполню бланк ЛУшку,

Заступает напарник сейчас, разливает он кофе по кружкам.

Уж на вешалке форма висит и Ремарк в стороне, не дочитан,

А в купешке тихонечко спит, проводник весь железкой пропитан.

Так вот смены идут день за днём.

Снова дома, уже на пороге,

Открываю я сумку свою, а там запах железной дороги.

Вот такой ночной полёт меня одолевал в далёком 2016-м. Постепенно романтика уходила...

Фото перед первым рейсом в должности Начальника пассажирского поезда.
Фото перед первым рейсом в должности Начальника пассажирского поезда.

Когда без выходных работаешь. Особенно зимой. Приезжаешь домой вся грязная. В угле, с обмёрзшими красными руками, а нарядчик даёт явку через два дня, хотя ты с 10 суток и у тебя сегодня день рождения. В такие моменты хотелось просто написать заявление и забыть это всё. Не знаю почему, но так и продолжалось. Было много хорошего, было и плохое, конечно.

Около пяти утра. Я на смене. Вышла в тамбур. Готовлюсь к двухминутой станции. Поезд мчится с Архангельска. Белые ночи. Через семь часов я буду дома и долгожданные выходные отзываются упоением.
Около пяти утра. Я на смене. Вышла в тамбур. Готовлюсь к двухминутой станции. Поезд мчится с Архангельска. Белые ночи. Через семь часов я буду дома и долгожданные выходные отзываются упоением.

Наверное, прежде всего было очень плохо от того, что отношение, как к расходному материалу. И боязнь сказать лишнее. Сейчас бы я многое сделала не так... Наступила осень 2018 и мне неожиданно предложили пойти учиться на Начальника пассажирского поезда. Я очень обрадовалась, так как с самого начала думала об этом, но сомневалась, потяну ли я должность руководителя. Ведь на тот момент мне было 25 лет, а будущие подчинённые с огромным стажем и некоторые старше в два раза. Ведь известное дело, есть люди, которые давно в профессии и старше, то они не хотят подчиняться молодому руководителю. Всё-таки я решилась. Характер у меня есть, знания получу)

Я и мой поездной электромеханик. Как он веселились нас в рейсах🤣🤣🤣. Отправляемся со станции Хоста.
Я и мой поездной электромеханик. Как он веселились нас в рейсах🤣🤣🤣. Отправляемся со станции Хоста.

Учёба и практика закончились. у меня был прекрасный учитель на практике. Давал много самостоятельности. Это мне очень помогло в работе. В первом же рейсе у меня были все самые трудные моменты, требующие быстрого принятия решений и жёсткости характера. Описывать не буду. Слишком уж это долго. Проработала я два года. В один день моё здоровье дало сбой. После долгих скитаний по больницам я получила вердикт: G35. комиссию на ж/д с таким диагнозом не пройти, да и такой график работы, который забирает всё здоровье+разборы, на которых руководитель не выбирает выражений. Факторов много. так или иначе я уволилась.

Моя любовь к эстетическим фото.
Моя любовь к эстетическим фото.

Мечты рассыпались и я на время как-то потерялась. Не знала куда идти и что делать. Я думаю, что со своей короткой миссией в этой профессии я справилась. Я отдала достаточно сил этому нелёгкому делу и как правило никакой благодарности не получила. Окружение моё уменьшилось в разы. Это даже к лучшему. В такой ситуации сразу видно: "кто есть кто". На самом деле всё человек может побороть. Испытания, которые мы получаем - знак, что что-то мы делаем не так. Надо менять свою жизнь. Получать позитивные эмоции, быть чаще с близкими, отдыхать от работы. Быть может я свернула где-то не туда и высшие силы направляют меня в нужное русло. Я верю, что любой организм может справиться с любым сбоем в организме. Я избавилась от токсичных людей в своём окружении, стараюсь радоваться каждому дню и верю, что я здорова. Просто нужно время, чтоб восстановиться, найти свой путь. Сейчас я на пути и думаю, что иду в верном направлении.

-7