Найти тему

КТО В КУКЛЫ НЕ ИГРАЛ - ТОТ СЧАСТЬЯ НЕ ВИДАЛ? Комментирует о.Александр КОПЯТКЕВИЧ

Несколько лет назад на федеральном телеканале вышел сюжет с нашим участием. В нем говорилось об игрушках-монстрах, зайчиках, испражняющихся конфетками, которые дитя, по замыслу производителя, должно съесть. Это была наша история.

Другие родители делились своим печальным опытом. На экране таращили разные глаза куколки в гробах и пупсы в стилистике кунтскамеры Петра I.

Да, что там говорить, уверена, многие обращали внимание на отвратительные безделки, которые, временами, можно встретить на прилавках крупных торговых сетей. Тогда ситуацию комментировали психологи. Все сошлись во мнении, что это неправильно.

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам".Мф 18.7.

Но такие «зайчики, какающие конфетками» проникли и в литературу. Наивно полагать, что вы их можете встретить только на витрине. Да, они всегда там были, в принципе-то.

Я попросила прокомментировать ситуацию иерея Александра Копяткевича. С каждым его словом согласна.

Священник Александр Копяткевич, штатный клирик храма святителя Иова, Патриарха Московского
Священник Александр Копяткевич, штатный клирик храма святителя Иова, Патриарха Московского

- В христианском традиционном обществе система ценностей ясна и понятна: Христос, Богородица, святые христианские - безусловное добро, а инфернальный, бесовский мир - безусловное зло.

Христианское общество включило в оборот и пантеон древних, сказочных, дохристианских языческих персонажей.

Тоже с четким разграничением на положительных и отрицательных, злых и добрых.

С одной стороны Иван Царевич, Иван Крестьянский сын Василиса Прекрасная и пр., а с другой стороны - Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Баба Яга и пр. Словом, все понятно: где лево, где право, где верх и где низ.

Целые поколения бабушек с пучками на затылке, не считая самих родителей, рассказывали детишкам народные сказки, знакомили с подвигами угодников Божиих, воспроизводили и воспроизводили эту самую систему традиционных моральных ценностей.

Однако враг рода человеческого диавол силён и коварен. Если человек существо ограниченное временем своей жизни, то диавол - нет. Он веками внушает враждебные идеи, отщипывает мало-помалу кусочки, от, казалось бы, незыблемого монолита.

Происходит постепенное извращение сознания, прививка идей, смыслов и образов нехристианских, и даже откровенно инфернальных, сатанинских при помощи массовой культуры, фильмов и мультфильмов, книг, интернета, действует он также посредством творчества писателей-властителей дум.

На просторах сети.  Один другого "прогрессивнее"
На просторах сети. Один другого "прогрессивнее"

В течение своей жизни я вижу, как вместо умилительных в прошлом игрушек: зайчиков, мишек, кукол появляются образы, инфернальные образы, которые приобретают положительную коннотацию.

Очень симпатичный домовой, очень милый дракончик, синеликий Лунтик, очень приятных для детей сконструированных образов.

И вот я вижу детишек, играющих в отвратительные игрушки монстры-трансформеры, зелёные гуманоиды и прочее. У детей прошлого эти игрушечные образы вызвали страх, неприятие, т.е. такие эмоции, которые у человека традиции прошлого вызвали бы соприкосновение с демонскими силами. Наоборот, присутствие Божественной силы всегда внушает чувство умиления и радости.

Идёт постепенная перемена духовной ориентации человека. К этому можно прибавить извращение традиционного сознания в современных мультфильмах, скроенных по голливудскому образцу. В них герои, всегда считавшиеся отрицательными, становятся привлекательными, и наоборот положительные смешными и жалкими.

А вы их еще помните?) Боитесь их?)
А вы их еще помните?) Боитесь их?)

ПОЧИТАЕМ? МЕЖДУ СТРОК?)

А вот некоторые литературные произведения, прививающие чуждые нехристианские образы. Много лет тому назад Вера (матушка, переводчик французского. Прим.авт) мне переводила кусками книгу французского автора. Вкратце: рассказчик оказывается в какой-то глуши и там встречает очень трогательное, милейшее козлорогое существо. Сатир, герой античной мифологии повествует о былой привольной красивой жизни.

А потом настали плохие времена, пришло христианство с его запретами и ограничениями и вытеснило этих сатиров и фавнов в глухие уголки земли. У читателя появляется сочувствие к этим бедным существам и лёгкое неприятие христианства.

-5

Роман «Мастер и Маргарита». Вызывает обаяние и даже симпатию Воланд и вся его свита, а малахольный и жалкий Иешуа вызывает разве что снисхождение читателя. Полное торжество и триумф инферно.

«Гарри Поттер». Роман подкупает тем, на что может клюнуть подросток. Это его мечта о надёжной дружбе и взаимовыручке. На таком материале строились книги советских писателей о пионерском детстве. Но, здесь автором прививается допустимость и приемлемость магии, как разновидность нормы.

Дети глотают вкусную романтическую наживку и вместе с ней заглатывают и инфернальный крючок.

Это работа по эрозии духовного сознания.

Нужно сохранять трезвение и бдительность. Нужно, насколько возможно, сопротивляться всеобщей духовной энтропии, ибо второй закон термодинамики, видимо, универсален.

СОВЕТ ДУХОВНИКА

 Льюис, не будучи православным, очень добротный и увлекательный христианский писатель. В его хрониках встречаются персонажи из античной греческой мифологии. Не стоит смущаться этим, ибо положительный христианский контекст всего произведения эти персонажи как бы освящает. Христианство всегда вбирало в себя и воцерковляло языческие элементы и образы
Льюис, не будучи православным, очень добротный и увлекательный христианский писатель. В его хрониках встречаются персонажи из античной греческой мифологии. Не стоит смущаться этим, ибо положительный христианский контекст всего произведения эти персонажи как бы освящает. Христианство всегда вбирало в себя и воцерковляло языческие элементы и образы

Советую тебе перечитать (или прочитать) "Хроники Нарнии". Мне нравится одно место в хронике "Cеребряное кресло" глава 12, как мне кажется отчасти перекликается со сказанным здесь..

Мои дорогие подписчики, по благословению духовника я прикрепляю номер банковской карты.

Это добровольный и необязательный взнос на развитие моего канала. Если статья была вам полезна, понравилась, и вы хотите отблагодарить меня, можете сделать это переводом.

Слава Богу за всё! Буду вам признательна и благодарна за любую вашу помощь.

Ваша Елена.

Карта СБ – 4276 1609 5961 3978