Каким бы ни был хорошим, надежным и легендарным автомобиль, а время всегда берет свое. И сегодня на улицах все реже можно увидеть те самые знаменитые, перевернувшие представления советского человека об автомобилях, Копейки или ВАЗ-2101. Встреча с подобным раритетом словно возвращает в прошлое. Однако несмотря на то, что Копейка сильно уступает современным автомобилям по большинству параметров, есть в ней которые решения, которые дают фору нынешним машинам.
Вспомните хотя бы обзор в ВАЗ-2101. За счет тонких передних стоек контроль ситуации на дороге гораздо лучше чем на современных моделях. Да и при заднем ходе, обзор тоже больше.
Или вот казалось бы мелочь, но запаска в ВАЗ-2101 была расположена удобнее и грамотнее. Сбоку в стоячем положении. На сегодняшних машинах большинство производителей мало заботятся о эргономике располагая запасное колесо не в самом удобном месте. Советскую запаску и достать было проще и место лишнее в багажнике она не отнимала.
Современные автомобили класса седан, практически все рассчитаны на хорошие дороги и имеют очень небольшой дорожных просвет. С клиренсом в 13-14 сантиметров по современным российским дорогам раскатывать достаточно проблематично, а уж о съезде на проселочную дорогу лучше и не думать. На копейке просвет составлял 18 сантиметров и по этому параметру она обходит многие современные кроссоверы. Да и короткий свес спереди добавлял машине проходимости.
Кроме того вспомните, что передние сидения на Копейке отлично раскладывались, что обеспечивало возможность с удобством переночевать вдвоем в машине, в случае необходимости. Нынешние сидения все сделаны с анатомическим уклоном и такой возможности больше нет. Впрочем нынешний сервис делает ночевку в автомобиле практически атавизмом, но с другой стороны еще одним плюсом подобной раскладки, была возможность перевозить крупные грузы в салоне автомобиля.
Какие еще плюсы или минусы можете вспомнить старых добрых жигулей?