- Что важнее сама идея, или то, как ее продавать?
- Хороший вопрос. Я считаю, что идея важна. Но еще важнее продуманная реализация. Начать нужно с изучения предложений на рынке, а потом уже стараться в него пробиться. Но опять же, сейчас век технологий.
Вы можете проникнуть туда в течение недели. Раньше на это уходили годы. Хороший пример, как по мне, в продвижении на рынок - фильм «Joy». Думаю вы его смотрели. Дженни Лоуренс в роли Джой Мангано. Что там происходило?
Она вложила все свои сбережения в компанию по производству швабр. Около 70% людей вкладывают все свои сбережения в бизнес. В фильме был момент, когда ее товар продавался. Она продавала швабры через сеть магазинов QVS, но никто их не покупал.
С ней собирались расторгнуть контракт, но она настояла на том, чтобы ей дали шанс презентовать товар самой. И в течение 20 минут они продали 18000 швабр. То есть, продукт и сама идея имеет значение. И она была отличная, но реклама и продажа были потрясающими.
Вы можете прорекламировать свой товар как никто другой. Вам поможет интернет, youtube все это дает уникальную возможность прорекламировать товар должным образом.
Так вот эта женщина спустя 10 лет продала швабр на сумму 200 миллионов долларов. Вы, наверное, подумать не могли, что в мире швабр может быть что-то новое. Зря. Очень зря. Снимаю шляпу и преклоняюсь перед Джой.
- Как много швабр. Как по мне, так важно и то и другое. Нужна идея и нужна реклама. Если вы продвигаете плохую задумку, то из этого ничего не выйдет. Особенно в такой сфере, где «сарафанное радио» работает быстро. Люди расскажут, что ваш товар ужасный.
Лучшая в мире реклама не спасает плохой товар. Задумка также важна, потому что если у вас отстойная pr-кампания, то тоже ничего не выйдет. Нужны оба фактора.
Стивен говорил о реализации продукта, его исполнении, потому что у многих есть идея, но они не создают ни товар, ни новые услуги, просто сидят и говорят: «Однажды я сделаю это, однажды я начну», но в итоге они не начинают никогда.
Реализация продукта, его создание, создание услуги, а затем реклама - это не что-то одно. И то и то важно, если вы хотите преуспеть как предприниматель.
- Что интересно, на сегодняшний день важна не только сама идея. Допустим, сейчас если вы первопроходец в этой сфере, вы создаете место на рынке. Но раньше, может лет 10-15 назад, если вы были первопроходцем, то могло оказаться, что рынок был не готов к вашей задумке.
А потом какой-то крутой парень крадет вашу идею и создает что-то масштабное. А потом вы сидите и думаете: «у меня была эта идея, а они построили на этом бизнес». Сейчас век технологий.
Вы можете очень быстро продвинуть товар на рынок, расширить, внедрить, улучшить и построить масштабный и успешный бизнес.