26,9K подписчиков

Замена бензинового фильтра на Ниве. Что надо не забыть сделать, прежде чем приступить к работе?

6,1K прочитали

Продолжим наш разговор в уголке автолюбителя про техническое обслуживание Нивы 21214.
На этот раз очередь дошла до замены бензинового фильтра. У инжекторной модели сделать это не просто. Если на карбовой Ниве 21213 фильтр тонкой очистки топлива врезан в топливную магистраль слева от двигателя и его замена не представляла ничего сложного, то на инжекторной все не просто. Здесь топливный фильтр заметно массивнее, выполнен в металлическом корпусе и расположен под днищем автомобиля как раз рядом с резонатором выхлопной системы. Для того чтобы его заменить, надо лезть под машину, что мы сейчас и осуществим.

Топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER на фоне фирменной упаковки
Топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER на фоне фирменной упаковки

Но для начала ознакомимся с бензиновым  фильтром производства компании BIG FILTER. Его я приобрел вместе с воздушным и масляным фильтром, обзор которых, с рассказом о хитростях установки я уже делал ранее, ссылки в конце репортажа.

Бензиновый фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER продается в фирменной картонной упаковке представленной на фото. Ее внешний вид крайне важен, чтобы не нарваться на китайский контрафакт. Входное и выходное отверстия фильтра закрыты пластиковыми заглушками. Их потом можно насадить на какие-нибудь гайки, чтобы не ржавели. На корпусе фильтра, помимо маркировки, стрелочкой указано направление истечения бензина из бака. Так что поставить фильтр задом наперед достаточно трудно. Для тех кто затрудняется, еще раз подчеркну: бензин поступает из бака в двигатель, а не наоборот. Поэтому стрелочка при монтаже должна смотреть в сторону двигателя.

Топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER и его коробочка
Топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER и его коробочка

ВНИМАНИЕ! Покупая новый фильтр и готовясь к его замене надо обязательно приобрести резиновые уплотнительные колечки. Их требуется 2 штуки, но лучше брать четыре. Они имеют тенденцию теряться в самый неподходящий момент.
И еще один нюанс. В 70% случаев, когда вы покупаете эти маленькие черные колечки, вам продадут на размер больше. Надо внутренним диаметром примерно 2 мм и толщиной около 1 мм. Большие не влезут, хотя массивность гайки на 17 создает иллюзию что надо побольше. К сожалению, у меня сейчас под рукой нет этих колечек, чтобы показать на фото. Колечки одноразовые, их надо менять вместе с фильтром. Но старые лучше не выбрасывать. Мне как-то продали большие и пришлось устанавливать старые на второй срок службы. Эти колечки крайне важны, т.к. благодаря им не происходит течи бензина в местах соединения фильтра с топливопроводом. Мы же помним. что рядом с фильтром находится раскаленная выхлопная система.

Итак, колечки в наличии есть, фильтр есть, берем два ключа на 17, два ключа на 13 и лезем под машину.

Старый топливный фильтр выглядит вот так
Старый топливный фильтр выглядит вот так

Очищаем щеткой и тряпочкой грязь и двумя ключами на 17 ослабляем гайки соединения фильтра с бензопроводом. И, только после этого, откручиваем гайку крепления фильтра. Все надо проделывать аккуратно, избегая чрезмерных усилий, чтобы не повредить топливную магистраль. После того как корпус фильтра начинает свободно перемещаться в удерживающем хомуте, до конца откручиваем гайки штуцеров.
Освобождаем старый фильтр из хомута крепления, ставим туда новый соблюдая направление по стрелке, устанавливаем два уплотнительных колечка и быстро закручиваем гайки штуцеров. После этого затягиваем гайку хомута крепления и протягиваем гайки штуцеров во избежание течи бензина.
Когда я первый раз менял фильтр в исходящий из бака бензопровод я вставлял деревянную пробочку. Это необходимо, так как стоит только отвинтить гайку штуцера, бензин из бака начинает вытекать самотеком. В дальнейшем я приноровился менять фильтр быстро и без пробочки. Потери бензина составляют где-то полстакана в зависимости от того, как долго вы провозитесь с установкой малюсеньких колечек. так что пробочку я все-таки рекомендую. Вдруг что-нибудь пойдет не так?

Новый фильтр после замены на штатном месте
Новый фильтр после замены на штатном месте

После того, как заменили фильтр очень рекомендую завести машину и вновь залезть под нее, чтобы проверить плотность соединений и отсутствие протечек топлива. Помните, от них зависит ваша жизнь!

Вот собственно и все. В отличии от фильтра тонкой очистки топлива на карбовой Ниве, который надо менять каждые 10 тысяч километров, бензиновый фильтр на инжекторной Ниве меняется каждые 30 тысяч километров пробега. Его замена синхронизирована с воздушным фильтром. Однажды, после рейда на Памир я решил проверить. как много грязи собралось в топливном фильтре. ведь я там заправлялся в буквальном смысле из ведра. Распилив корпус использованного фильтра я был приятно удивлен его относительной чистотой и отсутствием крупных частиц мусора. Более того, желтая гофра где-то даже сохранила свой цвет.

Использованный топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER со вскрытым корпусом
Использованный топливный фильтр GB-302 производства компании BIG FILTER со вскрытым корпусом
В завершении репортажа еще раз линейка фильтров производства компании BIG FILTER необходимых для регламентного обслуживания Нивы ВАЗ 21214
В завершении репортажа еще раз линейка фильтров производства компании BIG FILTER необходимых для регламентного обслуживания Нивы ВАЗ 21214

Предыдущие репортажи на тему регламентных работ на Ниве:

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой Дзен-канал starcom68 - тут все самое свежее и полное.

Оригинал репортажа в моем ЖЖ будет здесь.