Германия первой перешла на водородные поезда

Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта судоходства и других отраслей на водородное топливо.

 Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта  судоходства и других отраслей на водородное топливо.

И вот первые результаты реализации немецких планов. На линии вышли первые в мире пять водородных поездов, принцип работы такой, водород поступает в топливный элемент, расположенный на крыше локомотива, где смешивается с кислородом, полученная электроэнергия поступает в систему хранения электровоза.

LNVG компания эксплуатант Н-2 поездов начала тестирование первых двух образцов еще в 2018 году, результаты показали полную безопасность и экономическую целесообразность внедрения нового топлива. До конца нынешнего года парк Н-2 поездов составит 14 жд составов. Этого достаточно для замены всего парка дизельных тепловозов Нижней Саксонии. По результатам эксплуатации LNVG заявила об отказе от дальнейших закупок дизельных локомотивов.

Парк Н-2 поездов позволит перевозчику ежегодно экономить 1,6 миллионов литров дизеля при цене в 2 евро за литр. Одной заправки водородом хватает на 1000 км. Первую в мире водородную заправочную станцию для поездов построила немецко-американская компания Linde.

 Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта  судоходства и других отраслей на водородное топливо.-3

Производитель водородных поездов Alstom получил заказы еще на 27 поездов от другого немецкого перевозчика RMV. На рынке конкуренцию ему составляет концерн Siemens, получившим заказы еще на 7 поездов. Эти поезда придут на замену модели Desiro, известной в России как "Ласточка". Время заправки Н-2 поезда составляет 15 минут, а максимальная скорость 160 км/ч.

 Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта  судоходства и других отраслей на водородное топливо.-4

Это еще один шаг к снижению зависимости от поставок углеводородного сырья, развития собственной промышленности и создания рабочих мест.

Страна вкладывает в водородные технологии по замене авиационного топлива, ископаемого газа в промышленности, генерации и других сферах. Так в 2020 Dillinger и Saarstahl запустили производство стали с использованием водорода.

 Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта  судоходства и других отраслей на водородное топливо.-5

Необходимые объемы для энергоперехода колоссальны и оцениваются уже к 2030 году в 110 ТераВатт. Большую часть этого объема будет производить на электролизёрах сама Германия, но часть все равно придется импортировать по крайней мере какое-то время. Канада и Германия подписали соглашение о поставках зеленого аммиака, объёмом 500 000 тонн в год. Аммиак самый удобный способ транспортировки водорода. Ранее страна подписала соглашения с Норвегией, где опережающими темпами развивается водородное производство.

 Германия придерживается водородной национальной стратегии предусматривающей переход промышленности, жд транспорта  судоходства и других отраслей на водородное топливо.-6

От себя хочу добавить, что еще год назад немцы вели переговоры с нами о поставках водорода, который должен был постепенно заменить поставки газа, теперь этот рынок потерян для нас навсегда.