Найти тему

Тайна Сфинкса (часть 2)

Именно тогда французский археолог по имени Огюст Мариетт обнаружил статую Хефрена в натуральную величину, вырезанную с поразительным реализмом из черной вулканической породы, среди руин здания, которое он обнаружил рядом со Сфинксом, которое позже будет названо Храмом Долины

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Более того, Мариетта нашел остатки каменной дамбы — мощеной дороги для процессий, — соединяющей храм долины с заупокойным храмом рядом с пирамидой Хефрена. Затем, в 1925 году, французский археолог и инженер Эмиль Барэз исследовал песок прямо перед Сфинксом и обнаружил еще одно здание времен Старого Царства, теперь называемое Храмом Сфинкса, поразительно похожее по своему плану на руины, которые уже нашел Мариетт.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Несмотря на эти намеки на то, что единый генеральный план строительства связывал Сфинкса с пирамидой Хефрена и его храмами, некоторые эксперты продолжали предполагать, что статую построили Хуфу или другие фараоны.

В 1980 году немецкий геолог Том Айгнер, предложил новый способ показать, что Сфинкс был неотъемлемой частью более крупного строительного комплекса Хефрена. Известняк — это результат сжимания грязи, кораллов и панцирей планктоноподобных существ в течение десятков миллионов лет. Глядя на образцы из храма Сфинкса и самого Сфинкса, была проведена инвентаризацию различных окаменелостей, составляющих известняк. Ископаемые отпечатки пальцев показали, что блоки, использованные для строительства стены храма, должны были быть взяты из рва, окружавшего Сфинкса, рабочими, вероятно, с помощью веревок и деревянных санок,

Вероятность того, что Хафра организовал строительство своей пирамиды, храмов и Сфинкса, возрастает.

«Большинство ученых, как и я, считают, — писал Хавасс в своей книге 2006 года « Гора фараонов », — что Сфинкс представляет собой Хефрена и является неотъемлемой частью комплекса его пирамид».

Но кто проделал непосильную работу по созданию Сфинкса? В 1990 году американская туристка ехала по пустыне в полумиле к югу от Сфинкса, когда ее сбросило с лошади после того, как она наткнулась на низкую стену из сырцового кирпича. Хавасс исследовал и обнаружил кладбище Старого Царства. Здесь было похоронено около 600 человек, а могилы надзирателей, идентифицированные по надписям с их именами и титулами, были окружены более скромными могилами простых рабочих.

Рядом с кладбищем девять лет спустя был обнаружен Затерянный город. Ученым было известно и ранее, что на этом месте есть здания. Но только когда они провели раскопки и нанесли на карту местность, они поняли, что это поселение больше десяти футбольных полей, датируемое правлением Хефрена. В его сердце было четыре группы из восьми длинных казарм из сырцового кирпича. Каждая структура имела элементы обычного дома — крыльцо с колоннами, спальные платформы и кухню — которые были увеличены, чтобы вместить около 50 человек, спящих бок о бок. В казармах, согласно расчетам, могло разместиться от 1600 до 2000 рабочих или даже больше, если бы спальные помещения располагались на двух уровнях. Рацион рабочих указывает на то, что они не были рабами. Также были найдены останки в основном самцов крупного рогатого скота в возрасте до 2 лет, другими словами, первоклассная говядина.

Осенью 2010 года, по просьбе создателей документального фильма «Нова», профессор скульптуры Массачусетского колледжа искусств, попытались узнать больше о конструкции Сфинкса, вылепив уменьшенную версию его отсутствующего носа из известнякового блока с использованием копий древних инструментов, найденных на плато Гиза и изображенных на гробницах. Сорок пять веков назад у египтян не было ни железных, ни бронзовых инструментов. В основном они использовали каменные молотки, а также медные долота для детальной готовой работы.

Однако, специалистами, участвующими в этом проекте, во дворе студии недалеко от Бостона с помощью студентов-художников было обнаружено, что медные стамески затупились всего после нескольких ударов, прежде чем их пришлось заново заточить в кузне, которая была построена из угольной печи. По оценкам специалистов , один рабочий может вырезать кубический фут камня за неделю. При таких темпах, говорят они, 100 человек понадобилось бы три года, чтобы построить Сфинкса.

Что именно Хафре хотел, чтобы Сфинкс сделал для него или его королевства, является предметом споров, и частично основаны на работе в храме Сфинкса. Остатки стен храма видны сегодня перед Сфинксом. Они окружают двор, окруженный 24 колоннами. План храма расположен по оси восток-запад, четко обозначенной парой небольших ниш или святилищ, каждое размером со шкаф. Швейцарский археолог Герберт Рике, изучавший храм в конце 1960-х годов, пришел к выводу, что ось символизирует движение солнца; линия восток-запад указывает на то место, где солнце всходит и заходит два раза в год в дни равноденствия, на полпути между серединой лета и серединой зимы. Рике далее утверждал, что каждый столб представляет собой час суточного обращения солнца.

Один из ученых обратил внимание и на еще один момент: если вы стоите в восточной нише во время захода солнца в дни мартовского или сентябрьского равноденствия, вы видите драматическое астрономическое событие: кажется, что солнце погружается в плечо Сфинкса, а за ним — в южную сторону пирамиды Хефрена на горизонт. Таким образом, в один и тот же момент, тень Сфинкса и тень пирамиды, оба символа царя, сливаются в силуэты. Сам Сфинкс, по-видимому, символизировал фараона, приносящего подношения богу солнца во дворе храма. Таким образом, Сфинкс представляет Хефрена как Гора, почитаемого египтянами царственного бога-сокола, который своими двумя лапами делает подношения своему отцу Хуфу, воплощенному как бог солнца Ра, который восходит и заходит в этом храме.

Так же стоит обратить внимание, что когда Вы встанете рядом со Сфинксом во время летнего солнцестояния, кажется, что солнце садится на полпути между силуэтами пирамид Хефрена и Хуфу. Сцена напоминает иероглиф ахет , который можно перевести как «горизонт», но он также символизирует круговорот жизни и возрождения.

«Даже если это совпадение, трудно представить, чтобы египтяне не видели эту идеограмму» (« Архив восточных исследований ») .

Таким образом, если учесть ,что все это является не совпадением, то мы видим пример архитектурного иллюзионизма в большом, может быть, самом грандиозном масштабе».

И если ученые правы, архитекторы Хефрена организовали солнечные события, чтобы связать пирамиду, Сфинкса и храм. В совокупности перед нами предстает комплекс, подобный космическому двигателю, предназначенный для использования силы солнца и других богов для воскрешения души фараона. Это преобразование не только гарантировало вечную жизнь умершему правителю, но и поддерживало универсальный естественный порядок, включая смену времен года, ежегодные разливы Нила и повседневную жизнь людей. В этом священном цикле смерти и возрождения Сфинкс, возможно, олицетворял многие вещи: как образ Хафры, мертвого царя, как бог солнца, воплощенный в живом правителе, и как хранитель подземного мира и гробниц Гизы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, буду Вам очень благодарна.