Найти в Дзене

Учителям добавят писанины ради воспитания патриотизма

Оглавление
По итогам классных часов учителям придётся писать отчёты
По итогам классных часов учителям придётся писать отчёты

С осени каждая неделя в школах будет начинаться с поднятия флага и классных часов. Попробуем разобраться, как всё это будет происходить.

С музыкой и стихами

К «ценностям российского общества», как это называется на государственных ресурсах, постараются приобщить максимальное количество детей. Для этого каждую неделю дежурные классы, которые будут отвечать за подъём флага под звуки гимна РФ, будут меняться. Остальные учебные коллективы или будут присутствовать при этом очно, или наблюдать трансляцию на специальном канала в одном из видеохостингов.

Сразу оговоримся, что детали происходящего в разных школах могут отличаться. В некоторых они будут выглядеть очень близко к описанному сценарию. Но, очевидно, что не во всех населённых пунктах учебные заведения смогут себе позволить смотреть видеотрансляции подъёма флага.

Помимо гимна церемония будет сопровождаться заготовленными заранее выступлениями учеников. Например, возможно чтение стихов наизусть.

Добровольцы, пионеры, геноцид

Вторым неотъемлемым компонентом станут классные часы «Разговоры о важном». На них, как следует из текстов на госресурсах, будут говорить о «ценностях, закреплённых в стратегии национальной безопасности». Темы классных часов в некоторых регионах уже стали известны. Так в сентябре одна из тем — «Наша родина — Россия». Также с детьми запланированы разговоры о Дне знаний, Циолковском и Дне пожилых людей. Мощным патриотическим уклоном наполнена тематика классных часов ноября: здесь и День народного единства, и символы России, и «мы разные, мы вместе». В другие месяцы детям будут рассказывать о добровольчестве, героях страны, снятии блокады Ленинграда, России и мире, защитниках Отечества, воссоединении Крыма с Россией, геноциде советского народа, Дне Победы, детских общественных организациях и «России — стране возможностей».

Под каждую тему, по нашим данным, разработаны методички. С одной стороны, в этом нет ничего необычного — классные часы проводились и раньше, и методички также существовали. Но сейчас в этих документах практически дословно прописано, как учитель должен реагировать на те или иные вопросы и ответы детей.

Отчёты

«Разговоры о важном» должны проводить классные руководители. По нашим данным, далеко не все учителя с энтузиазмом восприняли спущенную сверху новацию. Кто-то из числа опытных педагогов отказался от доплат за классное руководство, чтобы не участвовать в таких уроках. Некоторых молодых учителей, наоборот, директора не могут теперь уговорить взять первые в карьере классы.

Наряду с нежеланием проводить сами уроки о «российских ценностях» педагогов настораживает требование писать отчёты обо всех проведённых занятиях. Кроме того, некоторые педагоги опасаются, что на классные часы будут приходить наблюдатели, задачей которых будет оценить ситуацию — выполнение поставленных задач учителем и поведение детей. Часть классных руководителей рассчитывала, что вместо «разговоров о важном» детей, к примеру, можно будет готовить к контрольным работам. Однако предельная заформализованность процесса практически исключает такую возможность.

Необходимость заниматься заполнением отчётов будет отнимать дополнительное время у учителей. Многие годы общественность призывает по возможности освободить педагогов и медиков от документальной работы для практической деятельности. Однако в данном случае налицо обратный процесс. На качестве образования положительно такая тенденция отразиться не может.