Внешние признаки агрессивного поведения очевидны всем. На детской площадке это эдакий задира, из детского сада или школы он нередко приходит с «боевыми ранениями», бывает, замахивается и на маму с папой и так далее. Однако за этими проявлениями могут стоять самые разные причины. «Истинная» агрессия - лишь одна из них, встречающаяся у детей не так часто.
Как проявляется?
1. Ребенок может делать больно маме, папе и другим близким, ломать предметы, рвать бумагу. На детской площадке может стукнуть сверстника, кидаться предметами и т.д. При этом он всегда внимательно следит за реакцией взрослых, за последствиями своего поведения. Все агрессивные действия производит без гнева, скорее, с любопытством и интересом.
В чем причина? Ребенок исследует мир, осознает границы «можно» и «нельзя».
Что делать родителям? Четко, последовательно и однозначно реагировать на нежелательные действия («Так делать нельзя», «Маме больно», «Если ты будешь специально ломать игрушки - мне придется их забрать» - и, действительно, забирать).
- Избегать при реакции лишних эмоций. Иногда у родителей неуклюжая попытка ребенка ударить вызывает смех, в другой раз - злость. Ребенок, таким образом получает очень интересный материал для исследования: «А как они отреагируют в следующий раз?».
-При попытке ударить удерживать за руку, повторяя, что так делать нельзя. Уже с самого раннего возраста важно в этот момент понятно объяснять причины: «Мне больно, когда ты так делаешь», «Если ты будешь драться, дети не захотят с тобой играть» и т.д.
2. Ребенок, не имеющий опыта общения в кругу сверстников, может привлекать к себе внимание самым доступным способом - стукнуть, дернуть за волосы и т.д. Этот своеобразный способ вступления в контакт часто используют дети, испытывающее повышенное напряжение при общении.
В чем причина? Попытка вступить в контакт, желание обратить на себя внимание.
Что делать родителям? Поговорить с ребенком о причинах его поведения, сделать их понятными для него самого («Ты не
знаешь, как обратиться к Пете и предложить ему поиграть вместе?», «Тебе было скучно, потому что никто не играл с тобой?»).
- Учить ребенка неагрессивным способам вступления в контакт, проигрывать сложные ситуации общения.
3. Ребенок использует бранные слова, а также физическое воздействие при малейшем поводе. При этом не видно явной злобы, напряжения. Для него это просто привычный способ поведения в конфликтных ситуациях, который, скорее всего, применяется в его семье
В чем причина? Копирование модели поведения принятой в семье.
Что делать родителям? Проанализировать собственные способы разрешения конфликтных ситуаций, обратить внимание, не так ли вы общаетесь дома между собой и с другими людьми. Исключить любые способы телесного наказания, психологическое давление на ребенка
агрессия рождает агрессию.
4. Когда ребенок ударяет, обзывает кого-то, ломает предметы, видно, что его захлестывают негативные эмоции. Кулаки сжаты, лицо напряжено. Если такое поведение для ребенка типично, это может быть показателем различных психологических проблем. Если проявляется какое-то непродолжительное время, может быть реакцией на стресс или проявлением возрастного кризиса.
В чем причина? Внутренняя агрессия, повышенное напряжение.
Что делать родителям? Предоставить ребенку возможность выплеска негативных эмоций в социально приемлемой форме (бить боксерскую грушу или подушку, свободное рисование и так далее).
- Учить ребенка контролировать свои действия, осознавая свои эмоции.
- Проконсультироваться с психологом, чтобы выявить глубинные причины агрессивного поведения.
Буду очень признательна если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, потому что это помогает каналу развиваться.
Спасибо что вы со мной!
#детскаяагрессия
#детскийсад
#агрессивное поведение
#ребенок агрессивен