204,1K подписчиков

История о двух Чокопаях. Как фейк отнял имя у оригинала и теперь зарабатывает на том, что люди их постоянно путают

47K прочитали

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie. Оба выпускаются корейскими компаниями, имеют очень схожий дизайн и даже название почти одним шрифтом, но один производит Orion, другой – LOTTE.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.

Любители шоколадного бисквита уже очень давно спорят, какой из них вкуснее и кто прав в их бесконечном конфликте. История противостояния длится уже несколько десятилетий (!), но недавно в ней наступил переломный момент.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-2

Вопрос. Как могут две разные компании выпускать идентичный продукт с одинаковым названием и дизайном просто не засудить друг друга?

Первый Choco Pie

Первый такой бисквит бы выпущен в 1974 году корейской компанией Orion, которая тогда называлась Tongyang Confectionery. Товарищи сразу подали заявку на товарный знак, но только на корейском языке. Заявку одобрили и марка Choco Pie была успешно зарегистрирована.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-3

Через 4 года (в 1978) еще одна корейская компания начала производить такие же бисквиты, незначительно изменив название. Новинку отличала буквально одна черточка в иероглифе. Товарищи не стали стесняться и подали заявку на регистрацию товарного знака LOTTE Choco Pie.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-4

Orion видя, что кто-то делает точно такой же продукт и под таким же названием, решает в 1979 году подать в суд и проигрывает его. Пробует подать иск еще раз в 1980 году, но снова неудачно. Суд признает права LOTTE на товарные знаки LOTTE Choco Pie.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-5
Из забавного, уже в 2012 году Orion изменил цвет упаковки с синего на красный, так как красный оказался более популярным в Китае. Тут же LOTTE последовал этому примеру и тоже перекрасила свои упаковки в красный.

LOTTE отнимает имя

Иски подавались вновь, но решение корейских судов оставалось неизменным. Патентное ведомство встало на сторону LOTTE из-за того, что дословно «Choco Pie» – это «шоколадный пирог» и Orion не может претендовать на монопольное владение таким элементом языка.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-6

Время идет и вот в 1999 году Orion в очередной раз проигрывает иск против LOTTE о нарушении прав на бренд.

Товарищи успешно доказали, что если «Choco Pie» является именем собственным, то же самое должно быть и с «Choco Milk» (шоколадное молоко) и «Choco Ice-cream» (шоколадное мороженое). Логично.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-7

По итогу процесса судья выдает фаталити для Orion. В постановлении сказано, что Orion за последние два десятилетия не приняла никаких мер, чтобы стать единственной компанией, получившей права на использование названия «Choco Pie».

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-8

В это же время другие компании активно использовали данное имя и, следовательно, Orion позволили данному словосочетанию стать «common noun» (именем нарицательным).

С того момента в Корее правовая охрана товарного знака Choco Pie, которым несколько десятилетий владел Orion, была прекращена, а товарный знак LOTTE Choco Pie действует до сих пор.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-9

Почему было принято такое неожиданное решение – загадка. Orion с 1979 года со всей силы пытался остановить регистрацию товарного знака LOTTE и бесконечно подавал в суд.

Упорная борьба за имя закончилось тем, что в Корее теперь любой желающий может называть свои изделия Choco Pie.

Choco Pie в России

У нас товарищи из Orion изначально получили правовую охрану для шоколадных бисквитов, но потом утратила ее из-за описательности, очень вероятно, что как раз по инициативе LOTTE.

Забавно, что до сих пор есть столько покупателей, которые не замечают что на полках магазинов есть ДВА разных Choco Pie.-10

На территории России сейчас ситуация следующая – у Orion есть товарный знак Choco Pie, у LOTTE – LOTTE Choco Pie. Так и живут.

Любопытно, что в нашей стране конторы не нападают друг на друга. Возможно, из-за того, что с особенностями российской судебной системы результат такого противостояния может оказаться крайне непредсказуемым.