269,4K подписчиков

Зачем переплачивать за черновую стяжку, когда теплый пол можно сделать сразу по грунту? Личный пример (мои фото)

18K прочитали

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога!

Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня. Как полагается, перед наступлением зимы, конструкция была законсервирована (закрыта от попадания осадков) с помощью толстой полиэтиленовой пленки.

По проекту цокольного этажа нет, а значит в доме будет применяться самая оптимальная технология по сооружению полов — полы по грунту. Поэтому, чтобы не терять время в следующем строительном сезоне, пространство внутри дома я потихоньку в течение декабря '17 и января '18 г. засыпал песком.

Фото из моего архива:

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.

Несмотря на то, что я брал в аренду трамбовку и проходил ей каждый слой по два круга, за зиму песок еще сильнее просел, ведь внутри дома лежал снег, а весной шли дожди. Основание под полы по грунту хорошенько напиталось водой и уплотнилось под собственным весом.

Но, стяжку я делать не спешил и в таком виде пол у меня оставался до самого сооружения кровли, которая была сделана в конце 2018 г. За год песок еще сильнее утрамбовался, ведь все перемещения внутри дома уже делались по нему.

После установки окон пришло время внутренней отделки, а значит уже пора делать стяжку...

Но как быть, делать черновую стяжку, чтобы потом по ней выполнить вторую стяжку с теплым полом или сразу раскатать трубу и залить бетоном? Я знаю, что многие мастера предварительно делают подбетонку, на которой потом и делается стяжка теплого пола, но не переплата ли это за лишние работы?

Я не стал тратить деньги на лишние бетонные работы, каков смысл? Размеры дома у меня 8х10 м и делая подбетонку толщиной даже 5 см, я зря израсходую 4 куб.м. бетона и потрачу несколько дней своего времени на замес. Если песок хорошо уплотнён, то ничего с моим полом не произойдёт.

Основой для стяжки теплого пола послужил тот самый песок, который я закидывал в дом 1,5 года назад, мне его оставалось разровнять по маякам и повторно пройтись вибротрамбовкой.

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-2

Получилось идеально ровное основание из песка, на которое я расстелил полиэтиленовую пленку 200 мкм в два слоя, а на нее уложил пенополистирол. Ничего не продавливается и отлично держит даже точечную нагрузку.

Затем раскатана пупырчатая геомембрана, на которую легла металлическая сварная сетка 4 мм с размерами ячейки 150 и 200 мм. Выглядело это так:

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-3

Мембрану я специально постелил выступами наверх, чтобы сварная сетка приподнялась и была не на дне, а внутри стяжки.

С использованием сетки я убиваю двух зайцев:

1. Дополнительно армирую стяжку.

2. Фиксирую трубы теплого пола с помощью пластиковых хомутов.

Теперь можно раскатывать трубу. Фото из моего архива:

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-4

Получилось 4 контура с длиной трубы 55, 60, 75 и 78 м.

Кухня-гостиная состоит из двух контуров, третий — санузел и прихожая, четвертый — спальня и коридор.

Под кроватями, шкафами, тумбами, под ящиками кухни и под холодильником теплый пол не делал, считаю что это бессмысленное занятие.

Обходы мебели выглядят так:

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-5

На всю подготовку перед стяжкой у меня ушло около недели.

Теперь можно вызывать ребят, которые сделают полусухую стяжку...

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-6

В итоге, весь пирог пола сделан следующим образом:

Приветствую Вас, уважаемые гости и постоянные читатели моего блога! Начали мы строительство дома еще в 2017 году, летом был сделан ленточный фундамент, а осенью уже поднят цоколь из камня.-7

Прошло уже 3 года, полёт отличный, ни одного дефекта не замечено. Сам теплый пол мы используем в режиме "комфорта", то есть температура поверхности, по которой мы ходим, составляет 24-25 °С.

Если же становится прохладно, то к отоплению дома подключаются радиаторы, поскольку мы не любители "накручивать" пол до максимума, очень уж некомфортно ходить.

Вот такой рабочий вариант полов по грунту без подбетонки (черновой стяжки). Думаю, что нет смысла переплачивать!

Если что-то упустил, спрашивайте в комментариях, всегда отвечу...

Спасибо за внимание!