Времена СССР – это рассвет тракторостроения. Ведь именно в это время были колхозы, а вместе с ними сельскохозяйственные планы, за невыполнение который хорошо прилетало по шапке. А значит, к выпуску новых образцов тракторов было первостепенной задачей.
Но в начале трактор на поле был чем-то редким и непонятным. Один из таких экземпляров – это трактор «Универсал». Бытует мнение, что данный трактор наносил больше вреда чем пользы. Так ли это? 30-е годы прошлого столетия – это время глобального увеличения сельскохозяйственных земель. Но увеличившиеся территории обрабатывать нужно. Плуг, лошадь и человек не давали нужного КПД. Поэтому естественная механизация вышла на первый план.
Уже в 1934 году началось массовое производство трактора «Универсал». По итогу за все время с конвейера сошло около 210 тысяч экземпляров. Прототипом такого агрегата стал американский трактор Farmall, но советский вариант имел достаточное число изменений. Максимально простой и полностью металлический трактор, даже рулевое управление было на открытых шестернях. Машина была весьма востребована в колхозах. Но назвать его безопасным было трудно.
Эта машина работала на керосиновом двигателе, управление оборотами которого было ручным. Плюс отсутствие глушителя вносило существенный дискомфорт в работе. А после трех месяцев работы на таком тракторе, водитель начинал попросту глохнуть. Прибавьте к этому полное отсутствие амортизации, отсутствие крыши и выхлопная труба, направленная строго на водителя. Несколько лет работы на таком тракторе приводили к больной спине, потерянном слухе, перегретом мозге и проблем с легкими.
Но на тот момент никто не задумывался о простых водителях. Поэтому трактор проработал долгие годы на советских полях.