Найти тему

Мир, где все горбаты (часть 3)

Фердинанд дю Пюигадо - французский художник-Импрессионист.
Фердинанд дю Пюигадо - французский художник-Импрессионист.
Мир, где все горбаты. (Часть 1)
Короткие рассказы от Влады Куликовой31 августа 2022

Мир, где все горбаты. (часть 2)
Короткие рассказы от Влады Куликовой31 августа 2022

Петр Владимирович открыл датированный истрепанный ежедневник. На обложке из искусственной кожи золотым тиснением было написано "2050".

Какая роскошь...

Вот уже лет тридцать на земле не выпускалось никакой бумаги из-за дефицита сырья. Весь документооборот, письма и книги - все было только лишь на электронных носителях информации.

Ежедневник же, видимо, в свое время был очень качественно сделан. Несмотря на то, что ему было уже более девяноста лет, страницы выглядели прочными, плотными, только лишь немного пожелтели. Переплет держал все листы крепко, так что можно было читать с самого начала.

Петр аккуратно открыл его. Давно он не держал в руках книг и даже простых тетрадей, только когда- то очень давно, в школе. В груди почему- то защемило...Ощущение было похоже на то, будто он нашел что- то давно утерянное и очень ему нужное, то, что могло бы изменить всю его жизнь, если бы не потерялось или нашлось бы раньше. Интуиция, как обычно, не подвела его. Вот, что он прочитал.

12 января 2050 г.

Сергей позвал меня в новый проект, рассказал, что открыл планету пятнадцать лет назад, как две капли воды похожую на нашу Землю. Сообщил мне, что вчера вернулись зонды с пробами грунта, атмосферы и воды. Все почти идентично нашей планете, для жизни человека она более чем пригодна, может даже и лучше чем Земля. Сережа пока выбивает деньги на экспедицию, а мне приказал думать. А что тут думать?

Мне уже пятьдесят, сын университет в этом году заканчивает, с женой прибавления ждут... Боюсь и Маша моя тоже не поймет. Это же минимум тридцать лет. Скорее всего это билет в один конец в моем возрасте. Хотя интересно...

20 января 2050 г.

Сегодня всей семьёй успокаивали невестку как могли. Форменная истерика приключилась, боялись, что ребенка потеряет. Жена еле успокоила. Только она так умеет.

Я тоже не одобряю эту новомодную тенденцию по генетической доработке эмбрионов в целях совершенствования нашего вида. Раньше ещё как- то спокойно к этому относился, все было на добровольной основе, а сейчас сделали обязательным. Вот, спрашивается, зачем? А они сейчас, оказывается, прямо с даты постановки на учёт в женской консультации начинают и препараты назначать и инъекции с дополнительными ДНК. Говорил со знакомым профессором медицины, объясняет это тем, что жизнь хотят человеку продлить, выносливость и сопротивляемость эпидемиям, прямо с рождения. Смертность, видите ли высокая, для развития прогресса не хватает квалифицированных рабочих рук.

Мне кажется это очень спорный эксперимент да ещё и на людях, не просто на людях, на детях... С тех пор неспокойно стало. Решил разобраться, ведь речь о внучке идёт.

15 февраля 2050 г.

Погрузился в тему... Лучше бы я этого не делал. Заснуть не могу после увиденного. Побочные эффекты просто устрашающие, но все засекречено! По великому блату посмотрел результаты исследований. Да, продолжительность жизни у подопытных увеличена в итоге до ста пятидесяти лет. Да, подавляются раковые клетки, а сопротивляемость организма феноменальная. Но, извините, шесть пальцев на руках и ногах, колени, разгибаемые назад, хвост и вторая пара глаз на затылке - это самое безобидное, что я видел. Но хуже всего то, что чужеродные ДНК встраиваются в человеческую и становятся наследуемыми. Вот узнал и теперь не знаю, что с этим делать. Пока только додумался до того, чтобы заплатить денег лечащему врачу невестки с тем, чтобы ей вводили витамины, вместо предписанных препаратов. Я думаю, многие, кто понимают, поступают так же.

08 марта 2050 г.

Чувство тревоги все же не оставляет меня. Мне кажется мы точно двигаемся куда- то не туда. В праздник ходили с супругой в музей, а потом в театр. Я знаю, она любит это, поэтому сам и предложил. Но куда из музеев исчезли картины с изображениями людей? Ни портретов, ни сюжетных картин. Одни пейзажи да натюрморты. Я совсем ничего не понимаю. Кинулся искать в сети, и там нет.

07 апреля 2050 г.

Появился официальный запрет на изображения людей, в том числе и на изображение себя, на хранение и демонстрацию фотографий и картин. Прямо как в Османской империи в свое время, ну они -то это объясняли это тем, что человек, который изображает людей, ставит себя на место творца, а тут? В чем причина?

08 мая 2050 г.

Нет, кажется, я понимаю... Тут одно с другим легко сложить. Но я не хочу этого понимать! Вопрос, кому это надо, человечество как вид с лица земли стереть и вывести новый. Это все похоже на какой то кошмар. По- моему этот мир сходит с ума потихонечку.

.......….......

Дальше в ежедневнике долго не писали.

25 июля 2050 г.

Внучка родилась, к счастью, абсолютно нормальная. Не зря платил. Отправил их с сыном в глухую деревню, подальше от цивилизации.

20 августа 2050 г.

Умерла Маша. Непонятно от чего, сгорела за пару дней. Много людей и друзей умирает вокруг. Я раздавлен и сломлен. Что ещё написать? Внутри пустота.

30 сентября 2050 г.

Бушует эпидемия чего- то, никто не знает, что это за болезнь, совсем невосприимчивы только люди с модифицированным ДНК. Я каким- то чудом перенес болячку нормально, может потому что много летал и мой организм радиацией больше чем надо напитан, или я просто много чем переболел на своем веку, в том числе и инопланетным... Да какая, впрочем, разница...

Зачем только я живу? Что я тут делаю без моей Маши, вообще? Беспокоюсь за сына с невесткой и внучкой, сказал, чтоб сидели в деревне и не высовывались.

30 октября 2050 г.

Приходил Сережа. Опять звал лететь на Ванадис. А я не могу тут больше. Все напоминает о жене.

Я предупредил его, что не собираюсь возвращаться, он только строго цыкнул на меня, чтоб не болтал об этом, и кивнул. Сказал, что подберёт таких же. Долго с ним обсуждали то, что сейчас происходит. Ещё раз убедился, что Сергей - гений, все по полкам мне разложил, весь анализ ситуации, но писать об этом нельзя.

Я решил. Полечу. Сын сказал, что все понимает. Ему тоже не нравится, что тут происходит. Если бы не семья, со мной бы полетел.

Дальше в ежедневнике были только какие то отрывочные записи: цифры, расчеты, телефоны, встречи.

........

Петр Владимирович отложил ежедневник. Вспомнил своих одноклассников, одногрупников.

Он всю свою жизнь переживал, что у него всего лишь одна пара глаз и они не сетчатые как у других, что нет хвоста и он выше ростом чем все остальные, которые едва доставали ему до груди. Он испытывал чувство собственной неполноценности из- за того, что кожа у него светлая, а не нежного голубоватого оттенка, что на голове растут какие- то никому ненужные волосы, которые приходилось все время сбривать. Только в экспедициях он ленился и позволял им отрастать.

Страдал, что уродлив, и даже то, что он бегал быстрее всех в школе и в университете, поднимая колени вперёд, а не назад, как все - нисколько не утешало его. Его сильные руки с пятью пальцами, а не с шестью могли поднять в два раза больше, чем другие, без генетических " мутаций". Видимо, слабость мышц была платой за вкрапление чужеродных днк в человеческую.

Он подошёл ближе к стене, на которой висели картины и фотографии.

Видимо кто- то из астронавтов вывез с собой в экспедицию свою или чужую коллекцию ради ее спасения. Картины были старые. На этих картинах были различные сюжеты и портреты. Все нарисованные на картинах люди были только с одной парой глаз, с двумя руками, ногами. Такие же как и он, Петр. Такие же как и все в этой колонии. Они все были просто обычными людьми...

Его внимание привлекла висевшая рядом фотография в рамке: с нее на него смотрел светловолосый голубоглазый высокий мужчина, атлетического телосложения. Табличка ниже гласила : " Кравцов Петр Васильевич- основатель колонии- поселения людей на планете Ванадис 2000 - 2090 гг."

Петр посмотрел на свое отражение в стекле, которым была защищена фотография - точная копия прадеда.

Он долго так простоял, оглушенный пониманием. В сознании всплыла одна из цитат Оноре де Бальзака: "В мире, где все горбаты, стройность становится уродством".