Найти тему

Ведьмёныш. Про тарнспорт на хутор, про весёлого Михалыча и про лесное ведение

глава 21 / начало

- Обещаешь?- Рванулся ко мне призрак.

- Нет,- покачал я головой. Не знаю. Жди.- Я протянул руку и коснулся призрака. Он опять взвыл, шарахаясь от меня. На том месте, где моя рука коснулась духа, осталось красное пятно.

- Больно! Ты чего? Не трогай меня? Как же больно!- Призрак выл и вертелся, как ошпаренный.

А я в недоумении таращился на свою руку. У меня было ощущение, будто подержал в руке лёд.

- Миня, возле меня появилась мама,- ты с кем? - Она повертела головой, взяла меня за руку,- боже, чего такая холодная? У тебя не температура?- Она прикоснулась губами у моему лбу.- Нет. С рукой что?

- Не знаю, вдруг замёрзла, я и вышел из машины, на солнышко. А разговаривал с Белкой. Успокаивал её. Она устала и волнуется. - Из переноски донеслось не довольное фрр.

- Ну, вроде отогрела руку. На улице жара, а у тебя рука холодная,- мама взяла меня за вторую руку,- Миня, а эта, как кипяток. У тебя голова не болит.

- Нет, а должна?

-Не должна, конечно. Ладно, если тебе не хорошо, скажи.- Я кивнул соглашаясь.- Я узнала,- продолжала мама, посматривая по сторонам,- до Лесного хутора 5км ещё. Не так и далеко. Мне сказали, сейчас какой-то Михалыч будет ехать. Там Римма Александровна живёт, на хуторе, он ей заказ отвезти должен. Нас и захватит. Ждём.

Я кивнул. Почему бы не подождать. Тем более, здесь так интересно. Вон кто-то на лошадке едет. Здорово. Вот бы прокатиться.

Словно услышав мои мысли, лошадь, запряжённая в телегу, остановилась. В телеге сидел бородатый дедок. Он внимательно оглядел сначала маму, затем меня. Кхекнул, достал папироску, закурил. Опять оглядел нас с ног до головы.

- Так это,- неожиданно бодрым голосом заговорила дед,- стоять долго будете?

- Нас подвезти обещали,- растерялась мама,- Михалыч на хутор Лесной.

- Так, а я, по-твоему, кто. Это я Михалыч. А вы чего кабриолета ждёте?

- Так.. На этом? Я думала..- мама совсем растерялась.

Зато у меня от счастья аж дыхание перехватило, боясь, чтобы мама не передумала, я поставил переноску с Белкой в телегу и шустро забрался сам. Примостился на дощечку рядом с дедом.

- Можно?- Я протянул руку к вожжам.

- Ишь какой. А сможешь?- Дед улыбался.

- Ну, вы же мне поможете?- Я почему-то испугался, а как сейчас рассердится и совсем не повезёт. А мне так хотелось поуправлять лошадкой.

- Ишь, какой,- опять крякнул дед,- а ты чего? Пешком?- Прикрикнул он на маму.

Она ещё раз растерянно посмотрела по сторонам, видимо, пытаясь отыскать машину. Потом вздохнула и полезла в телегу

- Ну, дак, теперь вот так,- тряхнул вожжами дед, - а теперь держи. Ярилка сама дорогу знает. Не заплутает. А вы чего это в хутор? За грибами рано, сбор ягоды поздно. Да и не на сбор вы. Он, как над животинкой издеваетесь, в клетке заперли. В хутор то чего?- Обратился он к маме.

- Да так,- мама пожала плечами,- проверить кое-что хотим.

- Значить к Римке ведьме. И чего вы ей деньги таскаете. Гадостью всякой поит, а они ей платят. Тьфу ты,- Сплюнул Михалыч

- А она, почему ведьма?- Заинтересовался я.

- Так ведьма она и есть. Травы ходит, собирает, отвары делает. Народ лечит. А ведьма у нас кто?

- Которая кое-что знает,- поспешил ответить я.

- Ишь ты!- На этот раз дед неподдельно восхитился.-Знаток? Мал да удал. Ну, держи вожжи, держи.

Валерия.

Вот никак не думала, что транспорт на хутор это телега. Экзотика. А ничего так удобно. И запах такой, как бы объяснить, уютный что ли? Пахнет свежим сеном, лошадкой, лесом. Всё вместе. Нет, не создан человек для города. На земле он должен жить. Вот не зря же городские отдыхать ездят на природу. Ну и отдыхали бы себе в городе, так нет же, хоть в парк, но надо выйти. Иначе зачахнет, заскучает, депрессия задавит.

Между тем телега катила по лесу. Стрекотали птицы, солнце пыталось пробиться сквозь густую листву, ветерок играл кронами деревьев. До чего же хорошо! Я обратила внимание на Михалыча, он украдкой поглядывал то на меня, то на Миньку. Сидел, пыхтел своей папироской. И создавалось такое впечатление, что всё время улыбался.

- Так чего к Римке то?- Опять задал вопрос дед,- Хворь замучила? Или мужика приворожить?

Вот прикопался!

- Да почему же сразу приворожить?- Возмутилась я,- Мы знать не знали, что на хуторе Римма какая-то живёт. Не давно узнала, что на каком-то из Лесных хуторов, дом у меня в наследстве, вот хочу найти.

- Ааа, вон оно, что. Бабка померла, так это точно не ваш хутор. У нас давненько никто не помирал. Сейчас на хуторе только Римка ведьма живёт, да три семьи блаженных. Дома пустые есть. В город люди подались, а помирать, ни кто не помирал.

- Я родителей очень давно потеряла. Просто недавно про домик узнала,- ему, что объяснить, откуда узнала? А не все равно ли ему? Боковым зрением уловила движение в лесу. Повернула голову, всмотрелась. Нет никого. Я могла поклясться, что видела старичка, в светлой одежде, и как мне показалось босиком. Но там никого не было. Странно. Рубаха белая была, ничего близко похожего на человека нет. Я имею ввиду куст или пенёк. Но я же видела.

- Что, лесовика приметила,- Оказывается, Михалыч внимательно смотрел на меня.- Не вглядывайся, не увидишь. Надо же, не каждый хозяина леса видит.

- Да, что вы. Показалось.- Совсем за дуру городскую принимает. Сказки сейчас рассказывать будет.

- Хе-хе-хе, показалось. Одна в лес не ходи. Заводит.

- Кто заводит? Куда?

- На кудыкину гору. Хозяин говорю, водить будет. В лес одна не ходи. Я вас подожду. Пока вы с Римкой толковать будете. Продолжение