Найти тему
Словодел

«Телега» против «телека»: почему люди отказываются от просмотра телевидения

Оглавление

С началом военной спецоперации многие пользователи Сети оценили преимущества Telegram перед другими источниками информации — телевидением, печатными изданиями и другими социальными сетями. Однако чем дальше, тем более явно становится понятно: Telegram полностью выиграл эту гонку за потребителя информации.

Исследовательский холдинг Romir выпустил результаты своего анализа влияния социально-экономической ситуации на медиапотребление россиян с февраля 2022 года. Согласно исследованию, за полгода проведения военной спецоперации на Украине рейтинги российских телеканалов стремительно обвалились. Несмотря на то, что первые места по охвату по-прежнему занимают Первый канал и «Россия-1», их среднестатистический охват с февраля по июль сократился с 33,7% до 25,5% и с 30,9% до 23% соответственно.

На этом фоне значительно увеличился охват социальных сетей. На первом месте по-прежнему остается WhatsApp c охватом практически 45%. На втором месте — социальная сеть VK (27,9%). Ну, а наибольший рост показал Telegram — его среднедневной охват вырос с 19,1% до 26,8% и практически догнал показатели VK.

-2

Почему же так получилось?

Оказалось, что в современном мире люди уже не готовы слепо потреблять любую информацию, которую им предлагают медиа. Человек не может остаться в стороне от общей нестабильности, которая теперь касается буквально каждого. С началом спецоперации людям стал необходим доступ к достоверной и разносторонней информации. Ни один другой источник информации, кроме Telegram, не способен предоставить настолько широкую картину происходящего.

Аудитория больше не хочет слушать дикторские тексты под скучный видеоряд и не доверяет такой подаче информации. Сегодня в моде смелые добытчики, внимательные наблюдатели и глубокие аналитики, для которых оперативный Telegram становится идеальной площадкой для выражения собственного мнения и поиска своей живой аудитории.

Конечно, Telegram полнится дезинформацией. Но одновременно с этим приучает читателя к критическому взгляду на любую информацию, которая попадает в поле зрения. Оперативность, огромное количество независимых и интересных взглядов на происходящее, уникальная подача каждого материала дает Telegram в руки оружие, которым он постепенно сводит на нет телевизор.

-3

Отцы и дети

Согласно результатам того же исследования Romir, падение интереса к телевидению происходит одновременно и у старшего поколения, и у младшего. Представители всех возрастных групп обратили внимание именно на Telegram. Здесь не нужно вести свою страницу, не нужно создавать никакой виртуальный облик. Достаточно только одного номера телефона, чтобы получить доступ к самым разным точкам зрения и к самой оперативной информации.

И все же телевидение должно продолжать развиваться, насколько мощным ни был бы интернет. Да, теперь телевизионщики во многом копируют интернет-шоу, перенимают методы подачи информации. Руководству телеканалов необходимо понять своего слушателя и отказаться от инерционных сценариев развития. Да, «телик» больше не обгонит «телегу». Однако бережное и уважительное отношение к своему зрителю — маленькому и большому — а также право на получение объективной и качественной информации еще никто не отменял.