Владимир Гиль был родом из Беларуси. В возрасте 23 лет он уже был назначен командиром взвода кавалерийского полка.
Он быстро поднялся по карьерной лестнице, стал примерным комсомольцем и мечтал вступить в партию. До войны он уже был подполковником.
Но у Ивана Ковтуна я прочитал, что "Гилю не составило труда получить это звание, так как Красная Армия испытывала большой дефицит кадров после сталинских репрессий 1937-1938 годов.
В целом, в своих работах Ковтун изображает Гиля как человека, который стремился к карьерному росту любой ценой, но при этом производит впечатление настоящего патриота, готового умереть за свою страну.
Через месяц после начала войны дивизия Гиля попала в окружение под Богушевском.
Немцы предлагали Владимиру сотрудничество, но он не хотел становиться предателем. Однако после нескольких месяцев скитаний по лагерю он согласился.
Гиль в своем желании угодить фашистам инициировал создание организации с антисоветской идеологией из заключенных, недовольных советской системой.
Идея Гиля была одобрена, и Владимир взял псевдоним Родионов.
Все заключенные, перешедшие под нацистский флаг, проходили обучение в "Цеппелине" - организации, где готовили диверсантов.
После этого группа предателей под названием "Бригада СС" отправилась на передовую для проведения карательных операций против русских партизан.
В результате их действий пострадали и погибли более восьми тысяч человек, в основном члены партизанских отрядов.
В 1943 году Гил понял, что немецкая армия слабеет. Он решил изменить свою позицию и переметнуться на советскую сторону.
Владимир установил контакт с командиром партизанского отряда, пообещав разоружить его бригаду и передать некоторых ее членов в качестве пленных. Для себя он попросил гарантий безопасности.
Перейдя на сторону Красной Армии, Гиль был назначен командиром антифашистской партизанской бригады.
Через некоторое время он был награжден орденом Красной Звезды.
Это было сделано только для того, чтобы поднять боевой дух бывших эсэсовцев.
Гил сражался на стороне Красной Армии, но через полгода был тяжело ранен в бою. Возможно, для него было лучше умереть на поле боя.
Если Гил вернулся с войны живым, мы понимаем, какая судьба ждала предателя.