Приветствую!
Хочу рассмотреть особенность конструкции системы EGR низкого давления на а/м Jaguar XE X760 16 модельного года из-за которой появляется код неисправности P049B-00 и загорается индикатор неисправности системы управления двигателем (Чек-энжин).
(недорогие и качественные запасные части JLR https://mvo.bz/6nm14m)
Причина обращения: Горит лампа неисправности двигателя, ограничения в работе двигателя нет.
1. Считываю коды:
2. Смотрю рекомендации производителя к коду. Первым пунктом указано, что необходимо заменить фильтр охладителя системы EGR низкого давления.
3. Немного теории:
В системе понижения токсичности для стандартов евро 5 и 6 предусмотрено 2 контура рециркуляции отработавших газов (EGR).
Контур высокого давления - в выпускном коллекторе перед горячей стороной турбокомпрессора наддува и низкого давления - в выпускном тракте после сажевого фильтра.
Надо признать, что 2 ух контурная система EGR, в комплекте с огромным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и сажевым фильтром на этом а/м работает крайне эффективно, так как запаха от дизельного выхлопа практически нет (он слегка ощутим даже на непрогретом двигателе).
Лично я не люблю, чтобы от машины воняло как от старого КАМАЗа и для меня это принципиальный момент.
4. Снимаю охладитель LOW EGR:
Место где стоит LOW EGR В разобранном виде:
Выглядит в сборе так:
5. Разбираю:
Сетка фильтр плотно забита отложениями:
6. Осматриваю теплообменник:
Проблем нет, мою сетку в ультразвуке:
7. Использую новый комплект уплотнений согласно технологии ремонта и собираю все на место, соблюдая моменты затяжки болтов!!!:
8. Обязательно удаляю код неисправности, очищаю место ремонта и выполняю дорожный тест
На этом ремонт окончен и неисправность успешно устранена :)
Подписывайся, ставь жирный лайк, комментируй это важно!!!