Привязанность к различным кухням у нашей троицы циклична - то душа великана просит колониальной экзотики и Гаргантюаше вынь да положь Фо Бо потермоядернее под баночку холодного вьетнамского пивка с построенной французами пивоварни, то Ипполита Матвеевича берут за душу западнические настроения и бережливый старикан половину пенсии готов отдать за луковый суп под согретый ладонью тюльпанчик с выдержанным в винной бочке коньячком.
Но неизменные вкусовые пристрастия вперемешку с квасным патриотизмом рано или поздно возвращают нашу компашку в лоно русской, балканской и кавказской кухонь.
А в прошедшую пятницу вспомнили, что давненько не захаживали в "Барашку на Гранате", которую от прочих "грузинок" отличает европейская причёсанность блюд и сервиса с сохранением общего картвельского колорита, подобно фольклорному джаз-року Нино Катамадзе.
Всё из-за развернувшейся аккурат между приснопамятным Сквером-на-Драме и Домом Книги грандиозной стройки очередного VIP-муравейника - ни дать ни взять ответочка "Городу Бесов" за сорванное здесь три года назад другое, более перспективное на откаты и распилы, строительство (при мэрстве Евгения Вадимовича такого беспредела в городском строительстве мы не припоминаем).
Но оказавшийся скрытым на долгие месяцы от глаз случайных прохожих строительными ограждениями ресторанчик был открыт как ни в чём не бывало.
Лестница, напоминающая закоулки Телави, привычно привела нас на второй этаж в основной зал, где мы были встречены хостес, препровождены за уютный стол и снабжены обеденным и основным меню.
Как в комментариях предваряющей эту статью "угадай-ки!" верно заметили наши читатели, глазёнки от обилия выбора пустились вразбег.
Узрев приличные граммовки выхода блюд, экономный пенсионер Воробьянинов самоотверженно отказался от салатов и закусок в пользу сливочной псевдофинской ухи, ибо все варианты здешней окрошки за это лето мы уже перепробовали и здесь, и в "Телячьих Нежностях", с которой сия ресторация образует единый конгломерат, поэтому техкарты одних и тех же блюд у них полностью совпадают.
Грангузьевич же планировал отожрать тройку хинкали, ибо с оджахури из свинины ему категорически не везёт, люляшки за последние пару недель ему приелись, а брать помимо супа в качестве горячего ещё одно европейское блюдо для последующего обзора - mauvais ton. А между начинками из традиционной телятины и малопривычной утятины выбор, естественно, пал на последнее. Ведь вот уже пару лет Гаргантюаша во время прогулок вдоль городских водоёмов постоянно облизывается на непомерно откормленных хлебом сердобольными горожанами селезней и уговаривает срочно купить пневматику, дабы незамедлительно заняться вечерком под утро экстренным сокращением непомерно возросшей за время пандемии в исетских водоёмах популяции диких уток.
А прозорливый Ипполит Матвеевич предлагает заодно открыть лавку с фермерской фуа-грой, ибо диета у этих птах весьма схожа с той, на которой профессионально зарабатывают цирроз знаменитые гуси из Аквитании.
Улыбчивая официантка Катя как раз подошла принять наш заказ.
Ипполит Матвеевич к супу помимо бесплатного хлеба потребовал неизменные фронтовые 100 грамм самой недорогой тутошней "Хаски", Гаргантюа Грангузьевич к хинкали - чесночного соуса по основному меню, а я - эспрессо и сахар в качестве десерта.
С отказом от салата наша троица не прогадала - порция ухи была солидна, будто из основного меню.
Явно фермерский (а может испечённый и на здешней кухне) хлебушек был представлен ломтями пшеничного и ржаного.
Не успел алкористократ Киса посолить и поперчить супец, дабы опосля возмутиться, где же графинчик с его основной приправой, как штоф и рюмка оказались на столе. Катю пришлось даже отговорить от немедленного наполнения воробьяниновской рюмки - Предводитель уральского дворянства этот процесс всегда предпочитает держать под личным контролем.
Суп, не смотря на приличный объём, показался регистратору уездного ЗАГСа пустоватым - сказывался дисконт на ингредиенты для бизнес-ланча, но хлеб восполнил необходимую для безопасного употребления водки нажористость.
Не успели хинкали оказаться на столе, а над ними, словно дамоклов меч, Екатерина уже занесла полуметровую мельницу, театрально поперчив хинкалины.
Адепты грузинской кухни убеждены, что помимо перца к хинкали не нужны другие приправы, соусы и даже приборы.
Но гурмэ по происхождению и алкаш по воспитанию Гаргантюа всегда считает своим долгом влить в прокушенную в тесте дырку какой-нибудь вкуснятины после того, как бульон выпит.
Привычным движением своей лапищи он избавил Ипполита Матвеевича от искушения рюмашки на пустой желудок и приступил было к трапезе.
Но тут случилось удивительное...
Перед осиротевшим Ипполитом Матвеевичем на деревянном подносике внезапно очутились две вместительные рюмки с оранжевой и красно-бурой жидкостями.
Не успел Гаргантюа от неожиданности подавиться, а Воробьянинов на всякий случай откреститься от явно по ошибке вынесенного бухлишка, как Катя сразу всё объяснила:
- Это вам от нас презент...
Мы, от удивления сбивчиво, поблагодарили.
Сие были явно черносмородиновая и облепиховая настойки из ассортимента барного меню по (Ипполит Матвеевич запомнил, так как при заказе рассматривал альтернативы дороговастой по здешнему прейскуранту беленькой) 175₽ за рюмашку. Итого внезапный презент в очередной раз ограбленному жестоким обжорой Предводителю тянул на 350₽.
Король Утопии может и думал наложить свою лапу и на этот незадекларированный доход вдовца помещицы Петуховой, но внезапно отвлёкся. На вкуснейший, хоть и слегка отдающий, как и положено утиному мясу, тиной, фарш. А с чесночно-сметанным соусом под стопку менделеевки так и вообще всё заходило в его ненасытную утробу прекрасно. Только вот тесто ему показалось толстоватым, я мясца маловато - но эту оказию он также готов был списать на обеденный дисконт.
Алкористократ Воробьянинов тем временем развернул подробную дегустацию, не отвлекаясь на вкус закусок - благо крепость и сладость настоек такое употребление вполне комфортно позволяли.
Облепиховка понравилась ему чуть-чуть меньше смородиновки, но исключительно из-за его отношению к вкусу облепихи в целом.
Как и было оговорено, эспрессо в сопровождении стакана воды и кускового сахара двух видов (рафинада из свеклы и пиленного из тростника) прибыл к окончанию хинкалей, водки и незапланированных настоек.
И кофе, как и всегда в "Барашке" и "Телятах", был идеален по вкусу, температуре и гущине, а также снабжён крошечной печенюгой.
Разумеется, как дворянин, Ипполит Матвеевич не мог ретироваться, не оставив после такой оказии чаевых. И даже корил себя, что карта, по которой можно было сделать сие без непомерной комиссии, оказалась почти пуста. Посему размер чая не отразил в должной мере его благодарности.
Итоги:
- Уха - 5-/5
- Хлеб - 5/5
- Водка - 5/5
- Хинкали - 5-/5
- Соус - 5/5
- Черносмородиновка - 5+/5
- Облипиховка - 5-/5
- Кофе - 5+/5
- Сервис - 5+/5
- Атмосфера - 5/5