Найти тему
Тропинка школьная моя

Воспитывая детей, мы не должны "зеленеть" от злости

Почему люди не умеют владеть своими эмоциями, почему не могут контролировать свое поведения, почему люди теряют контроль над своими словами и действиями, даже зеленеют от злости? Плохое воспитание!

Культура речи и культура жестов
Культура речи и культура жестов

Очень часто многие люди говорят о том, что школа не занимается воспитанием детей. Вот теперь даже для образовательных учреждений составили примерную программу воспитания.

В программах всегда написаны правильные слова, цели, задачи в соответствии с положениями Конституции РФ и другими важными документами. Очень часто, чтобы чего-то добиться, приходится прикладывать какие-то усилия. Но чаще побеждает тот, кто имеет больше преимуществ или власти. В окружающей жизни мы видим конкретные примеры поведения людей.

Слабого всегда можно победить
Слабого всегда можно победить

Рассмотрим взаимоотношения в разных группах детей и взрослых. Как ведут себя сверстники между собой, хоть малыши, хоть подростки, хоть взрослые, когда отстаивают свою точку зрения, свою проблему, свою потребность.

Может быть разный стиль поведения: 1) спокойное общение; 2) крик и спор на повышенных тонах; 3) употребление обидных и оскорбительных выражений; 4) ненормативная лексика; 5) применение силы, нанесение телесных повреждений одной из сторон; 6) обоюдная драка; 7) ... чем это может закончиться, думайте сами.

Не прав тот, у кого больше прав
Не прав тот, у кого больше прав

И мой вывод. Самое главное в воспитание это воспитание норм адекватного поведения, уважение к окружающим людям и культуры речи. Но об этом никак не сказано в предлагаемой программе воспитания и тем более в примерном плане воспитательной работы от Минпросвещения.

У нас же на всех уровнях жизни и власти полное полное отсутствие культуры. А для депутатов и чиновников надо вообще разрабатывать Кодекс поведения и культуры речи. Чего только от них не услышишь. Это ужасно, когда человек , который должен быть примером для всех, имея власть уподобляется нищеброду. Позволяют себе высказывания, которые и слушать стыдно, а не то, что повторить.

И среди равных веди себя достойно
И среди равных веди себя достойно

Есть часть депутатов, которые себя ведут безобразно с простым народом. Вот избираем же лучших, но что с ними потом происходит? Не получили в школе навыки культурного поведения и правильной речи, поэтому и "зеленеют" от злости.

А что происходит на телевизионном экране? Политические передачи только на крике держатся, кто кого перекричит. Вот так доказывают свою точку зрения. Приглашают в студию людей известных, но стиль самих передач построен так, что любой вынужден на повышенных тонах доказывать своё. Такой стиль поведения для присутствующих зад ают ведущие журналисты, которые провоцируют скандалы в прямом эфире, сами ведут себя вызывающе и употребляют в речи некрасивые высказывания. И это всё смотрит народ, который тоже ведет себя соответствующим образом с другими людьми, с детьми, с членами своей семьи. Ну какое тут уважение и культура!

Не могу я слушать грубые выражения, вульгарные слова и оскорбляющие высказывания. Это особенно унизительно, когда такие слова употребляют первые лица государства. Пример для подражания детям да и другим людям от кого должен идти?

Понимание выше всякого статуса
Понимание выше всякого статуса

Каждый из нас получает положительные эмоции, если имеет позитивное общение, если находит понимание своих проблем другими людьми. Главный в нашей жизни каждый человек, государство существует для человека, для его комфортной жизни, для позитивного настроения, для хорошего здоровья, для полноценного образования.

А для запуска всей деятельности людей есть органы конструктивного управления и организации жизнедеятельности в государстве. Только слуги народа не всегда знают, зачем их выбрали и доверили всё огромное сообщество граждан. Да еще правила поведения и культуру речи из школьного воспитания забыли. Вот этому надо учить не только в образовательных учреждениях, но и на производстве, в правительстве, в госдуме и др.

А примерные программы здесь - Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО