Совсем скоро мой средний сын Тимофей начнет увлекательное путешествие в мир дошкольного детства... 29 сентября он отправится на адаптацию в детский сад.. Как она будет проходить я даже предположить не могу. Иногда мой сын с легкостью расстается с нами, интересуется другими детьми, с интересом рассматривает новые игрушки. А иногда закатывает истерику даже в знакомых местах оставаясь с родными людьми...
С детским садом Тим знаком не по наслышке, он бывал у меня на работе, играл в ясельной группе, пока мы с мужем принимали новую мебель для детского сада (я работаю старшим воспитателем). Целый год ходил за сестрой в детский сад и с интересом заглядывал, заползал, а потом и забегал в ее группу.
К слову, наша старшая дочь, в свою очередь, очень любит детский сад и легко прошла адаптацию. Она очень ждала своего похода в садик и сейчас мы не уходим на летние каникулы, так как каждый день Варвара интересуется "А завтра в садик?", с удовольствием выбирает игрушку которую утром возьмет с собой и представляет, как они с подругами будут играть.
Я считаю, что в этом есть наша с мужем заслуга. Мы сделали верные шаги для ее легкой адаптации... Сейчас мы стараемся их повторить с сыном.
Показываем ему наши с мужем детские сады, к счастью мои родители живут там же, и в мой детский сад начинала ходить моя дочь, а детский садик мужа находится в деревне из которой мы недавно вернулись и гуляли там на участках детского сада.
Купили новые комплекты одежды, белья и обуви для детского сада.
Планируем в пятницу докупить разных милых подарочков на первую неделю посещения ДОУ, так мне советовала одна моя знакомая психолог со старшей дочкой.
Тогда, на протяжении двух недель мы дарили ей : маленькую куколку, гелиевый воздушный шар с героями любимого мультфильма, мыльные пузыри, набор косметики, комплект одежды и обуви для барби ( она очень просила) и разные сладости типа мармеладок, большого чупа-чупса с конфетами и игрушкой, киндер сюрприз...
Опережая ваши комментарии, хочу сказать, что ребенок не привык к тому, что каждый раз должен быть подарок. Она не начала требовать подарки или капризно себя вести, что бы после садика ей что -то вручили. На оборот, у нее был стимул провести день весело и без слез, зная, что родители что-то для нее готовят.
Каждый раз после детского сада я спрашивала ее: С кем она играла? Какие были сегодня воспитатели? Как их зовут? Ходили ли они на прогулку? Понравился ли ей день и пойдет ли она завтра еще?
А вопросы о том, как долго она плакала, что она покушала и ходила ли в туалет, я не задавала. Об этом можно спросить и у воспитателя.
Придерживаться данной тактики выстраивания диалога с ребенком, интересуясь его успехами, я планирую и с сыном. Что купить в качестве презентов я еще не придумала. Жду ваших подсказок.