Найти тему

Воблеры класса "Дип"

887 прочитали

Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной скорости.

В рыбацком сообществе Сахалина, они известны как: - "ну вот этот с лопатой здоровой, сразу в корягу лезет, да?".

Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной

Аббревиатуру DR (Deep Runner - глубоко ныряющий) можно встретить много на каких воблерах, в том числе и на крэнках. Но на крэнки я ловлю очень мало, поэтому и говорить о них не очень то и хочется. Я хочу рассказать от твичевых (воблерах для рывковой проводки) минноу, способных быстро заглубляться и надежно держать горизонт проводки. Не всегда на них есть надпись DR (чаще её нет), а бывает что там указаны аббревиатуры MR (Medium Runner) и SR (Shallow Runner). тут все дело в том, что производитель не стремится указать вам абсолютную величину заглубления этого воблера, а всего лишь хочет сказать о его заглублении относительно своих собратьев в составе конкретной серии.

Исторически сложилось, что самый главный типаж воблера для сахалинского рыбака - тонущий минноу по типу DUO Ryuki и Smith D-Contact. Их, при желании можно утопить очень глубоко, можно даже на дно положить. Так зачем же нам дип, если все глубины и так достижимы?

Вся суть кроется в возможности подачи на известной глубине (я у большинства своих дипов помню глубину их горизонта) с минимальной поступательной скоростью. Тонущий минноу при правильной подаче безусловно утонет глубоко и дойдет до рыбы, но когда вы начнете проводку он довольно быстро уйдет из её поля зрения. Вы можете конечно делать паузы в проводке, притапливая его но это чревато зацепом. Я, бывает, "обстукиваю дно" тонущими минноу, поскольку это результативно, но и потери при этом довольно ощутимые. А дип в этом же месте, проплывет на заданной глубине, неторопливо покачивая боками. Если по пути будут встречаться препятствия, зацепы и проблемы, то из коробки извлекается дип у которого горизонт на 20 см выше и праздник продолжается. Если вы при ловле в реке остановите поводку тонущего минноу то он как правило тут же начнет уходить глубже, плавающий минноу начнет уходить вверх а плавающий дип скорее всего останется на месте не прекратив при этом играть боками.

Если рыба активна, она будет клевать несмотря ни на что. Ухищрений тут не нужно, просто ловите на что клюёт. А дип вам становится нужен, когда рыба прижимается ко дну, становясь в глухую оборону. Дип нужен когда рыба малоподвижна и не гоняется за быстрыми верткими воблерами. Дип нужен когда вода мутная, и приманку нужно подводить к носу рыбы, чтобы добиться поклевки. Дип нужен когда стандартные решения не приносят результата.

Самый частый вариант проводки дипа это неторопливые рывочки, понемногу продвигающие воблер навстречу течению. Шнур параллелен направлению течения. Когда вы стоите над ямой на обрывистом берегу, рука должна сама цеплять дип на застежку, так как это пожалуй самый распространенный вариант его применения. Я обычно бросаю вниз по течению и стараюсь провести над самой глубокой частью ямки. Если воблер выдавливает ближе к берегу то стараюсь сам зайти в воду поглубже и вытянуть кончик удочки подальше,, чтобы добиться идеальной траектории.

Ну, а теперь готов перечислить все дипы из своей коробки поименно.

D3 Custom Balkid 80S Идет не очень глубоко. Малый размер лопатки компенсируется тем, что он тонущий. Уловист, но для многих мест великоват.
D3 Custom Balkid 80S Идет не очень глубоко. Малый размер лопатки компенсируется тем, что он тонущий. Уловист, но для многих мест великоват.
Megabass Diving Flap Slap Ветеран моей коробки. Несмотря на то что это мегабасс, у него за годы ничего не отвалилось. Кодовое имя - блинчик. Уловист, но из-за размера не везде применим.
Megabass Diving Flap Slap Ветеран моей коробки. Несмотря на то что это мегабасс, у него за годы ничего не отвалилось. Кодовое имя - блинчик. Уловист, но из-за размера не везде применим.
DUO Toto Shad Очень уловистый воблер. Несмотря на лопату чисто дипом его назвать не могу, так как часто теряет горизонт и выскакивает повыше.
DUO Toto Shad Очень уловистый воблер. Несмотря на лопату чисто дипом его назвать не могу, так как часто теряет горизонт и выскакивает повыше.
Bassday Sugar Deep 35F Мелкий дип для мелкой рыбы. Летит тоже не очень. Но когда мелкая рыба и является целью, то косит её зачетно!
Bassday Sugar Deep 35F Мелкий дип для мелкой рыбы. Летит тоже не очень. Но когда мелкая рыба и является целью, то косит её зачетно!
Raid Level Shad Пожалуй второй по значимости дип в моей коробке. Ловчий, летучий, хорошо заглубляется и лопаткой от коряг отбивается уходя вверх.
Raid Level Shad Пожалуй второй по значимости дип в моей коробке. Ловчий, летучий, хорошо заглубляется и лопаткой от коряг отбивается уходя вверх.
Lucky Craft Bevy Shad 60SP Моя старая гвардия. Долгожитель в коробке, всё никак не оторвется. Прекрасно ловит кунджу в мутной воде по весне.
Lucky Craft Bevy Shad 60SP Моя старая гвардия. Долгожитель в коробке, всё никак не оторвется. Прекрасно ловит кунджу в мутной воде по весне.
Palms Alexandra 50MDS Хоть и с лопатой, но до дипа немного не дотягивает. Идет неглубоко и слишком верткая. Но когда нужно ловить просто равномерной проводкой, она будет наилучшим выбором.
Palms Alexandra 50MDS Хоть и с лопатой, но до дипа немного не дотягивает. Идет неглубоко и слишком верткая. Но когда нужно ловить просто равномерной проводкой, она будет наилучшим выбором.
Daiwa Silver Creek Shad 5SP Самый мой любимый дип на все времена. И летит хорошо и заглубляется быстро, и течение держит и рыбе нравится. Чего ж ещё пожелать...
Daiwa Silver Creek Shad 5SP Самый мой любимый дип на все времена. И летит хорошо и заглубляется быстро, и течение держит и рыбе нравится. Чего ж ещё пожелать...
O.S.P. Dunk Один из самых глубоководных воблеров в моей коробке. Поэтому достаю редко. Но если условия подходящие, то вполне уловист.
O.S.P. Dunk Один из самых глубоководных воблеров в моей коробке. Поэтому достаю редко. Но если условия подходящие, то вполне уловист.
Megabass Live-X Magray Мой второй мегабасс, который не сломался и ловит )) Его порой даже твичить не нужно, лопатка сама все делает за вас.
Megabass Live-X Magray Мой второй мегабасс, который не сломался и ловит )) Его порой даже твичить не нужно, лопатка сама все делает за вас.
DUO Realis Shad 59SR Хоть он и имеет индекс SR то бишь мелководный, это вас не должно смущать. Мелководный он всего лишь относительно своих собратьев по серии. На метровую глубину его можно загнать запросто.
DUO Realis Shad 59SR Хоть он и имеет индекс SR то бишь мелководный, это вас не должно смущать. Мелководный он всего лишь относительно своих собратьев по серии. На метровую глубину его можно загнать запросто.
DUO Realis Shad 59MR Родной брат предыдущего воблера, но чуть более глубоководный. Ловит, как и предыдущий весьма неплохо.
DUO Realis Shad 59MR Родной брат предыдущего воблера, но чуть более глубоководный. Ловит, как и предыдущий весьма неплохо.
DUO Realis Shad 62DR Старший брат предыдущих двух. В отличие от братьев ловит слабенько, но поскольку может донырнуть до совсем уж дальних мест, то он в состоянии принести улов там где никто не смог.
DUO Realis Shad 62DR Старший брат предыдущих двух. В отличие от братьев ловит слабенько, но поскольку может донырнуть до совсем уж дальних мест, то он в состоянии принести улов там где никто не смог.
Evergreen Super Sledge MMX Верткая малявка для тиховодья. Благодаря штатным двойникам почти не цепляется за корчи. Покрашена изнутри а не сверху, поэтому всегда остается красивой ))
Evergreen Super Sledge MMX Верткая малявка для тиховодья. Благодаря штатным двойникам почти не цепляется за корчи. Покрашена изнутри а не сверху, поэтому всегда остается красивой ))
Smith D-Direct Очень специфичный тонущий дип. При проводке занимает горизонт порядка полутора метров и более-менее сохраняет его при сохранении поступательного движения, но на паузе уходит ещё глубже. Если условия для него подходят, то рыбы он наловит много, в то время как остальные приманки просто не дойдут до рыбы.
Smith D-Direct Очень специфичный тонущий дип. При проводке занимает горизонт порядка полутора метров и более-менее сохраняет его при сохранении поступательного движения, но на паузе уходит ещё глубже. Если условия для него подходят, то рыбы он наловит много, в то время как остальные приманки просто не дойдут до рыбы.
Daiwa Presso Double Clutch SS протюняченный старой доброй конторой HMKL. Ныряет он не особенно глубоко, но свой горизонт держит прекрасно. И из всей моей коробки только он один по форме чистый минноу, что порой играет роль.
Daiwa Presso Double Clutch SS протюняченный старой доброй конторой HMKL. Ныряет он не особенно глубоко, но свой горизонт держит прекрасно. И из всей моей коробки только он один по форме чистый минноу, что порой играет роль.
LureMax Spets 40F SR Как и предыдущий воблер идет не очень глубоко, но дело своё делает прекрасно. Пожалуй, самый дешевый из всех представленных.
LureMax Spets 40F SR Как и предыдущий воблер идет не очень глубоко, но дело своё делает прекрасно. Пожалуй, самый дешевый из всех представленных.
Skagit Designs Diving Beetle 40SP Маленький ловчий старичок. Ветеран моей коробки.. Ему хоть сима, хоть кунджа, всё может.
Skagit Designs Diving Beetle 40SP Маленький ловчий старичок. Ветеран моей коробки.. Ему хоть сима, хоть кунджа, всё может.
Pontoon21 CrackJack 48SP DR Относительно новый воблер в моей коробке. Пока удивляет тем, что может приносить отличный улов либо мертво молчать, даже когда плывет в кишащей рыбой реке...
Pontoon21 CrackJack 48SP DR Относительно новый воблер в моей коробке. Пока удивляет тем, что может приносить отличный улов либо мертво молчать, даже когда плывет в кишащей рыбой реке...

Ну и небольшая галерея.

Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-21
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-22
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-23
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-24
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-25
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-26
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-27
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-28
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-29
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-30
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-31
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-32
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-33
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-34
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-35
Под воблерами класса дип (от слова Deep - глубина), я понимаю необязательно что-то глубоководное, а скорее приманку, которая в состоянии удерживать какой либо горизонт при минимальной поступательной-36